1
7 октября 2016

А Минфин - против: Министерство не поддержало идею отмены транспортного налога



Минфин России не поддерживает инициативу депутатов об отмене налога на транспорт, сообщили RT в министерстве. Проект закона внесён на рассмотрение в Госдуму, но в профильном ведомстве намерение депутатов нового созыва назвали «нецелесообразным решением» — транспортный налог формирует дорожный фонд, в случае его отмены федеральный бюджет не справится с новой нагрузкой.

«Данный законопроект — это личная инициатива депутата. Министерство не склонно считать отмену налога целесообразным решением. Транспортный налог — это региональный налог, и он является важным ресурсом для формирования дорожного фонда, средства из которого расходуются на ремонт и строительство дорог регионального и федерального значения. Отмена транспортного налога повлечёт непредвиденную дополнительную нагрузку на федеральный бюджет», — сообщил RT чиновник министерства. Ранее Минфин предлагал регионам пересмотреть ставки не только для легковых и грузовых автомобилей, но также для яхт и гидроциклов, чтобы повысить доходы бюджетов.

Автор законопроекта — депутат от партии КПРФ Вячеслав Тетёкин — предлагает отменить транспортный налог (проект документа внесён на рассмотрение Госдумы 4 октября. — RT), а выпадающие доходы бюджета компенсировать за счёт акцизов на бензин. Свою инициативу он объясняет возросшей налоговой нагрузкой на автовладельцев. С апреля 2016 года акцизы на бензин подорожали на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

«Транспортный налог необходимо отменить, так как он не соответствует принципу социальной справедливости. Не все граждане пользуются автомобилем круглый год, а налог обязан платить каждый автолюбитель. Если включить налог в стоимость бензина, то будет действовать принцип: сколько поездил, столько и заплатил», — прокомментировала RT старший юрист бюро Jus Aureum Юлия Кузнецова.

Ставка транспортного налога определяется на региональном уровне из расчёта примерно 10 рублей за 1 лошадиную силу, таким образом, объём налога может доходить до 10% стоимости автомобиля.

Рекордсмены по самым дорогим ставкам транспортного налога — это Сахалинская область и Республика Марий Эл — 25 рублей за 1 лошадиную силу. Меньше всего платят жители Ингушетии и Чечни — 5 рублей за лошадиную силу.

Отчисления от транспортного налога направляются в дорожные фонды, которые распределяют средства на ремонт дорог, а также на строительство новых трасс федерального и муниципального значения. В 2016 году объём Федерального дорожного фонда составил 619 млрд рублей, из которых 181 млрд было направлено на строительство дорог.

В России на 1000 жителей приходится примерно 289 автомобилей, говорится в новом отчёте аналитического агентства «Автостат». По количеству машин в России лидируют Камчатский край — 472 автомобиля на тысячу человек, Приморский край (437) и Московская область (347). Замыкает список Чукотский автономный округ, где на тысячу жителей приходится 88 машин. Впрочем, темп производства новых автомобилей в России ежегодно снижается. Так, по данным Счётной палаты, в январе — августе 2016 года этот показатель сократился на 13.1% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.

Фото: РИА-Новости Источник: RT

8 комментариев
Егор Тюлькин 7 октября 2016, 18:23 +2
Было бы странно, что заинтересованное в этом налоге министерство поддержало бы отмену
Сергей Масолбасов 7 октября 2016, 18:23 +3
Мне нравится другое. Аргументы! бюджет не выдержит такой нагрузки? А значит перевозчики в кризис выдержат?!
Кудинов Андрей Евгеньевич 10 октября 2016, 18:39 +1
Есть простая поговорка; бей своих, чтобы чужие боялись!
Игорь Смолко 11 октября 2016, 17:58 0
Да ну! Вы о чем? Ведь денежки на ремонт дорог пойдут
Кстати, поговорка чисто русская
Павел Gor 11 октября 2016, 10:09 +1
откуда они берут эти цифры 25 рублей за силу. в санкт петербурге за грузовик плачу 85 рублей
Глеб Осипенко 11 октября 2016, 17:59 0
Из воздуха, откуда еще
Владимир Гугучкин 12 октября 2016, 14:12 +1
когда главы государства будут отвечать за свои слова где кроме нас дт дороже бензина пример цены лукойла в разных регионах
Сергей Лисейчиков 12 октября 2016, 16:47 0
и что тогда будет?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир