А Минфин - против: Министерство не поддержало идею отмены транспортного налога
Минфин России не поддерживает инициативу депутатов об отмене налога на транспорт, сообщили RT в министерстве. Проект закона внесён на рассмотрение в Госдуму, но в профильном ведомстве намерение депутатов нового созыва назвали «нецелесообразным решением» — транспортный налог формирует дорожный фонд, в случае его отмены федеральный бюджет не справится с новой нагрузкой.
«Данный законопроект — это личная инициатива депутата. Министерство не склонно считать отмену налога целесообразным решением. Транспортный налог — это региональный налог, и он является важным ресурсом для формирования дорожного фонда, средства из которого расходуются на ремонт и строительство дорог регионального и федерального значения. Отмена транспортного налога повлечёт непредвиденную дополнительную нагрузку на федеральный бюджет», — сообщил RT чиновник министерства. Ранее Минфин предлагал регионам пересмотреть ставки не только для легковых и грузовых автомобилей, но также для яхт и гидроциклов, чтобы повысить доходы бюджетов.
Автор законопроекта — депутат от партии КПРФ Вячеслав Тетёкин — предлагает отменить транспортный налог (проект документа внесён на рассмотрение Госдумы 4 октября. — RT), а выпадающие доходы бюджета компенсировать за счёт акцизов на бензин. Свою инициативу он объясняет возросшей налоговой нагрузкой на автовладельцев. С апреля 2016 года акцизы на бензин подорожали на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.
«Транспортный налог необходимо отменить, так как он не соответствует принципу социальной справедливости. Не все граждане пользуются автомобилем круглый год, а налог обязан платить каждый автолюбитель. Если включить налог в стоимость бензина, то будет действовать принцип: сколько поездил, столько и заплатил», — прокомментировала RT старший юрист бюро Jus Aureum Юлия Кузнецова.
Ставка транспортного налога определяется на региональном уровне из расчёта примерно 10 рублей за 1 лошадиную силу, таким образом, объём налога может доходить до 10% стоимости автомобиля.
Рекордсмены по самым дорогим ставкам транспортного налога — это Сахалинская область и Республика Марий Эл — 25 рублей за 1 лошадиную силу. Меньше всего платят жители Ингушетии и Чечни — 5 рублей за лошадиную силу.
Отчисления от транспортного налога направляются в дорожные фонды, которые распределяют средства на ремонт дорог, а также на строительство новых трасс федерального и муниципального значения. В 2016 году объём Федерального дорожного фонда составил 619 млрд рублей, из которых 181 млрд было направлено на строительство дорог.
В России на 1000 жителей приходится примерно 289 автомобилей, говорится в новом отчёте аналитического агентства «Автостат». По количеству машин в России лидируют Камчатский край — 472 автомобиля на тысячу человек, Приморский край (437) и Московская область (347). Замыкает список Чукотский автономный округ, где на тысячу жителей приходится 88 машин. Впрочем, темп производства новых автомобилей в России ежегодно снижается. Так, по данным Счётной палаты, в январе — августе 2016 года этот показатель сократился на 13.1% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.
Кстати, поговорка чисто русская