Законы физики "Единой России": Чем больше вес автомобиля, тем больше он «давит» дорогу
В рамках серии интервью с кандидатами-одномандатниками журналист портала «ИрСити» поговорил с одним из них — единороссом Сергеем Теном. В частности, был задан вопрос:
— Что заставило вас изменить позицию по внедрению системы «Платон» в регионах?
Вероятно, данный вопрос был задан в связи с недавним заявлением С. Тена о том, что не надо спешить с распространением системы «Платон» на дороги регионального значения.
С. Тен ответил:
— Позицию в отношении внедрения системы «Платон» в регионах я не менял. Я был инициатором закона о переносе сроков введения системы с 2014 на 2015 год. Но в целом систему поддерживаю. Она построена на принципе «пользователь платит». Чем больше вес автомобиля, тем больше он «давит» дорогу, а соответственно, наносит больший ущерб. Почему же владельцы грузовых транспортных средств не должны платить больше, чем владельцы легкового транспорта?
На сегодняшний момент более 10 миллиардов рублей поступило в федеральный дорожный фонд благодаря работе системы «Платон». Из этих средств уже реализуются конкретные проекты в более чем 40 субъектах Российской Федерации.
Что касается внедрения системы на региональных дорогах. Деньги, полученные от «Платона», в любом случае попадут в регионы. Нужно, чтобы федеральная система ещё несколько лет поработала, чтобы можно было оценить конкретный эффект на местах: куда пошли собранные деньги, какие объекты были реализованы. У регионов есть и другие способы пополнения дорожных фондов — например, перераспределение налогов и сборов. К примеру, в Иркутской области мы вполне можем реализовать проект «Строительство участка автомобильной дороги от объездной дороги Ново-Ленино до объездной дороги Университетский – Первомайский».