Китай будет определять транспортные направления на континенте многие годы
Слова Нигматжана Исингарина, почетного председателя Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, доктора экономических наук приводит РЖД-партнер:
— Внешняя политика Китайской народной республики нацелена прежде всего на удовлетворение собственных внутренних потребностей. Быстро развивающиеся западные и центральные провинции Поднебесной нуждаются в рынках сбыта. Китайская инициатива «Экономического пояса Шелкового пути» направлена на развитие, в том числе сухопутных маршрутов, для чего Поднебесная уже сформировала инвестиционный фонд в $40 млрд. Эти средства планируется инвестировать в транспортно-логистические инфраструктурные проекты и за пределами Китая.
Естественно Китай, проводя политику развития своей инфраструктуры, располагая огромной территорией и транзитным потенциалом для грузов своих соседей, заинтересован в первую очередь загрузить свои магистрали, потом направить поток через ближайшие страны. По-моему, Китай, у которого зарождается основной объем груза на многие годы будет определяющим транспортных направлений на континенте. И если Казахстан сможет, а судя по действиям президента, правительства и руководителей АО «НК «Қазақстан темір жолы», уверенность в этом есть, то он станет крупнейшим транспортно – логистическим хабом и от этого выиграет весь Евразийский союз.