1
19 августа 2016

Водители фур в России обвиняют в перегрузе весы и конкуренцию



Водители жалуются, что в перегрузе фур виноваты… автомобильные весы и высокая конкуренция. Грузоперевозчиков лихорадит: в этом году наказания за перегруз ужесточились. Крупные штрафы, до 500 тысяч рублей, грозят не только юридическим, но и физическим лицам, пишет VN.ru.

Помимо этого в нынешнем году неприятный сюрприз преподнесли и грузовладельцам, которые ранее в случае перегруза транспортных средств оставались безнаказанными. От солидарной ответственности хозяева товара до последнего отмахивались, пытаясь манипулировать: мол, мы, заполняя фуры сверх меры, экономим на транспортировке, соответственно не повышаем цену на перевозимый груз.

Однако если владельцам груза (как правило, это крупные компании, торговые сети с большим оборотом) штраф страшен, но не так чтобы очень, то для индивидуального предпринимателя-перевозчика равносилен разорению.

Губительная погрешность?

Перевозчики объясняют, что соглашаются на перегруз, боясь потерять контракт: конкуренция велика. Но есть и такие, которые говорят, что не нарушают закон, но все равно платят штрафы. Как так?

В разных регионах, по словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, показатели весового контроля в отношении одного и того же груженого автомобиля порой необоснованно различаются. В результате перевозчики вынуждены платить большие штрафы в связи с наличием перегруза, которого по факту… нет.

— У динамического взвешивания, при котором не производится остановка автомобиля, имеется множество минусов, один из которых — это погрешность.
Она может составлять от 0,5 до 3 процентов. Между тем при перегрузе от 2 до 10 процентов (а для 40-тонной фуры это мизер) перевозчики обязаны заплатить штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Собственники фур, у которых одна-две машины, не зарабатывают столько денег. Для них это бомба: пара-тройка таких штрафов — и банкротство.

Вопрос рассмотрели на общественном совете при уполномоченном по защите прав предпринимателей Новосибирской области. Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предложила уменьшить размеры штрафов. В противном случае произойдет массовый уход с рынка его участников, в основном представителей мелкого бизнеса и самозанятых.

Однако на совете не только услышали точку зрения перевозчиков, но и приняли во внимание информацию Росавтодора, по данным которого ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, составляет более 2,5 триллиона рублей.

С превышением нагрузки сейчас по стране ездит более 30 процентов всех грузовых автомобилей. В среднем они перегружены на 45 процентов, а вовсе не на 2–10, как это представляют перевозчики.

Добро пожаловать на весы

Что же происходит на постах взвешивания? В регионе круглосуточно действует четыре мобильных поста весового контроля. Выезжаем на один из них: за Хилокским рынком в областном центре через пункт взвешивания ежедневно передвигается до 50 грузовиков.

Сотрудники ДПС не оставляют без внимания ни один большегруз. Вот и первый «клиент» — бетоновоз. Водитель, заметив сигнал инспектора, замешкался. Он пытался перехитрить сотрудников ДПС: отключил вращение миксера и пережидал, делая вид, что миксер КамАЗа пустой.

Автомобилисту предложили проехать на весовую платформу. Стандартная процедура: груженый автомобиль заехал на автовесы, подключенные к специальному устройству. С помощью компьютерной программы автоинспектор поочередно взвешивал каждую ось, контролер внимательно фиксировал результаты. Первое взвешивание показало превышение допустимой нормы на 1,5 тонны.

— Все зависит от расстояния между осями. На спаренные колеса допускается восемь тонн на ось, на одиночные — девять, а вот на прицеп — по 10 тонн, — пояснил Василий Петров, старший группы весового контроля ДПС. — Для получения достоверного веса передвижные весы проходят ежегодную поверку.

Если водитель не согласен, ему предлагают проехать на специальную площадку, где весы установлены по уровню, и провести контрольное взвешивание грузовика. Так что разницу в результатах взвешивания в разных регионах, о которой говорил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, всегда можно перепроверить.

«Нас таких много»

— Передвижные посты весового контроля сегодня главный кошмар для водителей большегрузов, — жалуется водитель бетоновоза Александр Карпухин.

— Многие грузовики едут с серьезным перегрузом, никуда от этого не деться: если одни водитель не согласен везти, всегда найдется тот, кто согласится. Я откажусь — останусь без заработка. И нас таких много, любого можно останавливать и штрафовать.

Александру Карпухину не позволили продолжить путь, составили протокол, зафиксировали нарушение.

— Машину отправят на специальную стоянку. Водитель сможет продолжить движение только после того, как приведет перево­зимое в полное соответствие весовым нормам, — объяснил Василий Петров.

Пока автоинспекторы проводили взвешивание, водители успели предупредить своих коллег. Сарафанное радио работает безотказно. Многие фуры, направляющиеся в Новосибирск, остановились вдоль дороги в ожидании окончания проверки…

Фото: http://www.tenso-m.ru Источник: VN.ru

3 комментария
Максим Тышкевич 19 августа 2016, 17:11 0
Все выглядит так: «мы вынуждены, нас заставили» грузить машину до предела и гнать ее зачастую с нарушениями
Артем Майоров 19 августа 2016, 17:11 0
Сейчас очень многие ездят с перегрузами и ездили
Денис Шаров 19 августа 2016, 17:12 +2
И мало кто смотрит на «Платон»

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир