Реформа московских маршруток: почему те, кто выиграл, на самом деле проиграли
В среду, 17 августа, в Москве не досчиталась сотен маршруток — они просто не вышли на рейсы еще в понедельник. Сначала все винил ливень, но позже выяснилось: решение закрыть маршруты приняли еще зимой. Теперь департамент транспорта заменяет «нелегалов» единообразными синими автобусами.
Из 70 компаний, которые занимались маршрутками, в деле остались только восемь. Но возможно их победа окажется проигрышем: власти города предложили такие условия, что теперь компании могут и вовсе понести убыток.
На московском рынке маршруток осталось всего восемь компаний, из них больше всего госконтрактов получила группа «Автолайн». В 2014 году Сергей Моисеев выкупил ее у семьи Музырей. Как раз тогда в Москве началась реформа городского транспорта, и «Автолайн» был крупнейшим перевозчиком: у них было 350 маршрутов и две с половиной тысячи маршруток. Сейчас — вдвое меньше.
После реформы, которую начал глава департамента транспорта Максим Ликсутов, в Москве осталось 211 маршрутов, под которые разыграли 63 лота. Саму реформу разработали в МосгортрансНИИПроекте совместно с консалтинговыми фирмами Strategy Partners и McKinsey.
Две из восьми выигравших компаний на самом деле принадлежат одному человеку. Некий Михаил Наугольных, по данным «Ведомостей», владеет и «Альфа Грант», и Рико — новичками на этом рынке. Любопытно, что генеральный директор «Альфа Грант» Марк Рахманин одновременно работает и в компании сына главы МВД Александра Колокольцева.