Росавтодор обсуждает создание инфраструктуры для беспилотного транспорта
Росавтодор рассматривает внедрение на дорогах России технологий для беспилотного транспорта. Этот вопрос обсуждался на межведомственной рабочей встрече в Росавтодоре с участием специалистов Минтранса России, представителей Госавтоинспекции, компании «Ростелеком», НП «ГЛОНАСС», а также экспертов научного сообщества, сообщили в ведомстве, сообщает RNS.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, на протяжении почти полугода на федеральных трассах страны разрабатывается проект «Караван». Он использует опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории России.
В настоящее время на базе КамАЗа разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Проведение тестирования техники и сопутствующей инфраструктуры предполагается на федеральной трассе Казань — Набережные Челны уже в 2018 году, сообщили в Росавтодоре.
В ходе совещания участники отметили, что для построения треков маршрутов и геопозиционирования в отечественных разработках могут эффективно применяться технологии на базе ГЛОНАСС. Соответствующие аппаратные комплексы планируется протестировать на полигоне КамАЗа для беспилотного транспорта.
«Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российским специалистам необходимо тщательно изучить зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и государственными органами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре», — отметил Роман Старовойт.
Глава Росавтодора добавил, что по результатам встреч с финскими и немецкими коллегами были достигнуты договоренности о совместном взаимодействии с целью обеспечения безопасного передвижения беспилотников по автомобильным дорогам общего пользования.
В ходе совещания решено уделить особое внимание технологиям взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами в потоке. В США для тестирования таких технологий в условиях городской среды создаются экспериментальные зоны в Нью-Йорке и Флориде. В Вайоминге будет вестись апробация беспилотных автомобильных технологий в условиях сельской местности.
Изучение опыта зарубежных стран позволит максимально эффективно адаптировать беспилотные системы на территории России, считают участники совещания. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд беспилотных транспортных средств из одной страны в другую и избежать создания системы, которая будет замкнута внутри себя.