1
6 июля 2016

Транзитная война с Россией ударит по украинскому экспорту



Президент РФ Владимир Путин внес изменения в свой же указ об ограничении транзитных перевозок товаров через территорию России из Украины. Если с 1 января этого года был запрещен транзит в Казахстан, то спустя полгода список пополнился Киргизией. Как говорится в документе, который появился в воскресенье на российском портале правовой информации, указ вступил в силу с 1 июля и будет действовать до конца 2017 года. До этого же срока продлены аналогичные транзитные ограничения на поставки грузов из Украины в Казахстан.

Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Киргизии через территорию РФ по указу должны осуществляться только с территории Беларуси. По решению правительства транзит разрешен лишь через автомобильный контрольный пункт «Красное» и железнодорожную станцию Смоленск-Сортировочный в Беларуси. При этом товары должны быть опломбированы, в том числе с применением технологии навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, говорится в указе Путина.
Введен полный запрет транзита товаров, подпадающих под действие российского эмбарго (например, мясо, молочные продукты, овощи) и на которые в РФ применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС и отличные от нуля.

Изменения в указе президента РФ скорее всего связаны с деятельностью ЕАЭС (Евразийского экономического союза России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Армении), полагает пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Он признался, что не может «квалифицированно объяснить», с чем связано подписание указа. «Не могу сейчас квалифицированно ответить на этот вопрос, но не исключаю, что это как-то связано с правилами и нормами ЕАЭС, потому что и Казахстан, и Киргизия являются членами ЕАЭС», – сказал он.

Эксперты, опрошенные «НГ», полагают, что это продолжение транзитной войны, которую начали украинцы. Транзит российских грузовиков в Европу через Украину прервался после того, как 1 февраля активисты «Правого сектора» начали блокировать российские фуры. В ответ на это российское Министерство транспорта приостановило движение украинских грузовиков по России. Хотя ведомство Максима Соколова и киевские власти заявляли о разрешении конфликта и о возобновлении транзита российских грузовиков с 25 февраля, в реальности грузовой транспорт через соседнюю страну не ходит, говорит специалист по таможенному оформлению из компании «Транс-агент» Николай Милованов. «Российского транзита в Европу через Украину сейчас нет, – уверяет он. – Никто там сейчас не работает, себе дороже, там доходило до грабежа машин. Например, сегодня мы оформляем транспорт в Черногорию, куда всегда ездили через территорию Украины, но сейчас пойдем через Польшу. Это дороже, но спокойнее».

На вопрос о потерях российских грузоперевозчиков от запрета транзита из Украины в среднеазиатские республики Милованов ответил, что отечественные перевозчики никаких потерь не понесут, потому что «наши машины никогда за этими грузами не ездили».

Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова сказала «НГ», что потери украинских экспортеров будут довольно существенными, ведь объемы их поставок только в Казахстан превышали 1 млрд долл. В 2015 году Казахстан приобрел у Украины в основном трубы из черных металлов, мучные продукты, сельхозпродукцию, электрогенераторы, сахар и кондитерские изделия, мясо, лекарственные средства и др. К этому еще нужно добавить немалые потери украинских перевозчиков:

«Киргизия не граничит с Россией, и не было нужды с самого начала вводить транзитные ограничения в ее отношении, но, видимо, участились случаи поставки товаров из Украины в Казахстан под предлогом того, что они следуют дальше, в Киргизию», – предполагает Касьянова.

«Киргизия вступила в ЕАЭС, а значит, для этой страны не должно быть исключений из норм этого объединения», – сказал «НГ» ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Первый вице-премьер Украины Степан Кубив пообещал ввести в отношении российских товаров зеркальные ограничительные меры, сообщает РИА Новости. Правительство Украины опубликовало заявление, в котором говорится о готовности «адекватных мер, которые будут введены в действие немедленно». В сообщении также отмечается, что Киев поднимет в ВТО и других международных организациях вопрос введения Россией дополнительных ограничений.

Объем украинского экспорта в Казахстан оценивается в 700 млн долл. Это немногим менее 2% от общего экспорта Украины. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины возможные потери на казахстанском направлении оценивают в 4 млрд грн в год (то есть около 170 млн долл.). В «Украинских железных дорогах», в свою очередь, заявили, что железнодорожными перевозками в 2015 году c Украины в Казахстан через территорию РФ было доставлено 380 тыс. т грузов.

Фото: korrespondent.net Источник: Независимая газета

2 комментария
Антон Мартынов 26 июля 2016, 16:50 0
это российская версия событий? сейчас украина напишет, мол это все ударит по российскому экспорту
Роман Видунов 26 июля 2016, 16:52 0
Я чего-то не понял. это они украинцам с киргизией торговать не дают из=за еаэс?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир