Объединение перевозчиков России: в Кировской области самые плохие дороги в стране
До Кирова добрался стартовавший в мае 2016 года автопробег Объединения перевозчиков России (ОПР). В столицу Кировской области они приехали 22 июня, чтобы встретиться с местными коллегами и обсудить ситуацию с системой «Платон» и другими, по их словам, поборами. Главные претензии дальнобойщиков выслушал корреспондент «7x7».
«Мы все фиксируем»
Дальнобойщики встретились на улице Павла Корчагина — той самой, которую кировские автомобилисты чаще всего называют самой «убитой» в городе, и той самой, что выиграла ремонт по итогам народного голосования. У обочины стояла брендированные фура ОПР, микроавтобус и «легковушка». Остальные участники, а их было около 20 человек, оказались местными пассажироперевозчиками. Они стояли чуть поодаль и с интересом слушали, как лидер ОПР Андрей Бажутин эмоционально рассказывал вице-президенту Вятской торгово-промышленной палаты Андрею Усенко, что дал дальнобойщикам автопробег. Через некоторое время его остановили и попросили рассказать то же самое журналистам.— Пробег этот родился после нашего длительного стояния в Химках (в Москве), когда мы возмутились системе «Платон». СМИ про нас ничего не рассказывали, получалось, что даже наши коллеги про нас ничего не знали. Поэтому мы начали автопробег с наглядной агитацией. Мы работаем через рацию с нашими коллегами: рассказываем и про экономическую ситуацию в стране, и про проблемы в нашей отрасли, и про то, зачем нужно объединение. Заодно мы ведем фото- и видеофиксацию состояния дорожного покрытия и инфраструктуры вдоль дорог. У нас и регистраторы, и камеры, и планшеты, — объяснил Бажутин.
Автопробег шел в два этапа. Первый — через центральную и южную часть России, он уже завершился, сейчас дальнобойщики едут по регионам Поволжья к Уралу.
— У нас в отрасли очень много проблем. И результатом пробега должно стать несколько вещей: объединение людей, конкретизация проблем и выдвижение требований Минтрансу. И это будут реальные требования, потому что у нас складывается впечатление, что в Минтрансе сидят теоретики, которые никогда не были вот здесь (показывает рукой на дорогу). Если наши требования не будут выполнены, будут другие акции, сейчас я вам не скажу, какие, мы это обсудим, — рассказал лидер объединения.
Как обстоят дела с дорогами в Кировской области
— Я вам официально заявляю. Мы проехали 11 тысяч километров.Худшие дороги — в Кировской области. Хуже не бывает. Дорога Пермь — Киров отсутствует напрочь. Это не дорога, это направление.
У нас есть видеоматериалы, где идут грузовики, и кабина качается на полметра. Я встаю в яму, и она мне по колено. Что это такое? Это не дорога, — Андрей Бажутин от возмущения даже начал махать руками.
«В конце концов заплатим все мы»
Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области «Вятка» Валерий Сояк сказал, что поддерживает желание российских дальнобойщиков объединиться.— Единственная беда — это неверие граждан в свои силы. Мало кто знает, что по Конституции высшей властью является народ, а народ — это мы. Мы вправе требовать от власти тех дорог, по которым мы могли бы передвигаться. Каким образом приняли подзаконные акты, которые противоречат Конституции, это большой вопрос. Это касается всех, в том числе и стариков, и младенцев. Потому что мы, перевозчики, эти завышенные поборы не можем на себя взять, мы переложим их на производителя, а он, соответственно, на цену товара.
Минтрансу выделили 520 миллиардов рублей на ремонт дорог, эти деньги не освоили. Вопрос: а куда они еще собирают деньги, если они эти деньги не могут освоить? В какие карманы? — задавался вопросами становящийся все более раздраженным Сояк.
Он заметил, что Кировская область — один из самых сильных в плане объединения перевозчиков регион. Он связал это с тем, что кризис ударил по дотационному субъекту сильнее, чем по остальным, что вынуждает дальнобойщиков действовать. Андрей Усенко назвал отношение к бизнесу, в том числе к перевозчикам, парадоксальным.
— У власти слова практически всегда расходятся с делом. Прекрасно помню, что в конце 2014 года президент страны сказал, что налоги в течение четырех лет на бизнес повышаться не будут. Но лукавыми способами, называя это акцизами и сборами, налоги в той или мере повышаются, причем в непростой кризисный период. В конце концов заплатим все мы. У нас настолько неэффективно, я даже скажу халатно расходуются средства, что собирать еще что-то не имеет смысла, — согласился он с коллегами.
Чем недовольны
Основными проблемами дальнобойщики считают отсутствие инфраструктурных точек, то есть цивилизованных мест, где водители могут отдохнуть, поспать и поесть. «Водитель не должен спать в кабине, он должен делать это на кровати», — таково мнение перевозчиков.Их также интересует НДС на транспорте. Его не платят ни крупные компании, ни мелкие. Налог не доходит до бюджета, значит, надо его убрать, считают в ОПР.
Дальнобойщики недовольны также бланками товарно-транспортной накладной, заполнение которой по единому стандарту не соблюдается, что приводит к непрозрачности процесса.
Что требуют
Водители требуют отменить НДС на транспорте, оставить только один сбор из трех (а именно акциз на топливо), ликвидировать систему «Платон» и транспортный налог, сделать накладные документами строгой отчетности и определить, что именно страховать в ОСАГО — гражданскую ответственность или автомобиль.Надежда, что требования дальнобойщиков будут услышаны в Минтрансе, у ОПР есть, но члены организации при этом говорят, что министр отраслевого ведомства не хочет с ними встречаться и «бегает и прячется».
После пресс-конференции члены ОПР расселись по машинам и в сопровождении коллег проехались по улицам Дзержинского, Луганской, Производственной и Потребкооперации, возложили цветы к Вечному огню. Весь день они проведут, общаясь с кировскими дальнобойщиками и обсуждая общие проблемы.