1
24 июня 2016

Объединение перевозчиков России: в Кировской области самые плохие дороги в стране



До Кирова добрался стартовавший в мае 2016 года автопробег Объединения перевозчиков России (ОПР). В столицу Кировской области они приехали 22 июня, чтобы встретиться с местными коллегами и обсудить ситуацию с системой «Платон» и другими, по их словам, поборами. Главные претензии дальнобойщиков выслушал корреспондент «7x7».

«Мы все фиксируем»

Дальнобойщики встретились на улице Павла Корчагина — той самой, которую кировские автомобилисты чаще всего называют самой «убитой» в городе, и той самой, что выиграла ремонт по итогам народного голосования. У обочины стояла брендированные фура ОПР, микроавтобус и «легковушка». Остальные участники, а их было около 20 человек, оказались местными пассажироперевозчиками. Они стояли чуть поодаль и с интересом слушали, как лидер ОПР Андрей Бажутин эмоционально рассказывал вице-президенту Вятской торгово-промышленной палаты Андрею Усенко, что дал дальнобойщикам автопробег. Через некоторое время его остановили и попросили рассказать то же самое журналистам.

— Пробег этот родился после нашего длительного стояния в Химках (в Москве), когда мы возмутились системе «Платон». СМИ про нас ничего не рассказывали, получалось, что даже наши коллеги про нас ничего не знали. Поэтому мы начали автопробег с наглядной агитацией. Мы работаем через рацию с нашими коллегами: рассказываем и про экономическую ситуацию в стране, и про проблемы в нашей отрасли, и про то, зачем нужно объединение. Заодно мы ведем фото- и видеофиксацию состояния дорожного покрытия и инфраструктуры вдоль дорог. У нас и регистраторы, и камеры, и планшеты, — объяснил Бажутин.

Автопробег шел в два этапа. Первый — через центральную и южную часть России, он уже завершился, сейчас дальнобойщики едут по регионам Поволжья к Уралу.
— У нас в отрасли очень много проблем. И результатом пробега должно стать несколько вещей: объединение людей, конкретизация проблем и выдвижение требований Минтрансу. И это будут реальные требования, потому что у нас складывается впечатление, что в Минтрансе сидят теоретики, которые никогда не были вот здесь (показывает рукой на дорогу). Если наши требования не будут выполнены, будут другие акции, сейчас я вам не скажу, какие, мы это обсудим, — рассказал лидер объединения.

Как обстоят дела с дорогами в Кировской области

— Я вам официально заявляю. Мы проехали 11 тысяч километров.

Худшие дороги — в Кировской области. Хуже не бывает. Дорога Пермь — Киров отсутствует напрочь. Это не дорога, это направление.
У нас есть видеоматериалы, где идут грузовики, и кабина качается на полметра. Я встаю в яму, и она мне по колено. Что это такое? Это не дорога, — Андрей Бажутин от возмущения даже начал махать руками.

«В конце концов заплатим все мы»

Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области «Вятка» Валерий Сояк сказал, что поддерживает желание российских дальнобойщиков объединиться.
— Единственная беда — это неверие граждан в свои силы. Мало кто знает, что по Конституции высшей властью является народ, а народ — это мы. Мы вправе требовать от власти тех дорог, по которым мы могли бы передвигаться. Каким образом приняли подзаконные акты, которые противоречат Конституции, это большой вопрос. Это касается всех, в том числе и стариков, и младенцев. Потому что мы, перевозчики, эти завышенные поборы не можем на себя взять, мы переложим их на производителя, а он, соответственно, на цену товара.

Минтрансу выделили 520 миллиардов рублей на ремонт дорог, эти деньги не освоили. Вопрос: а куда они еще собирают деньги, если они эти деньги не могут освоить? В какие карманы? — задавался вопросами становящийся все более раздраженным Сояк.

Он заметил, что Кировская область — один из самых сильных в плане объединения перевозчиков регион. Он связал это с тем, что кризис ударил по дотационному субъекту сильнее, чем по остальным, что вынуждает дальнобойщиков действовать. Андрей Усенко назвал отношение к бизнесу, в том числе к перевозчикам, парадоксальным.

— У власти слова практически всегда расходятся с делом. Прекрасно помню, что в конце 2014 года президент страны сказал, что налоги в течение четырех лет на бизнес повышаться не будут. Но лукавыми способами, называя это акцизами и сборами, налоги в той или мере повышаются, причем в непростой кризисный период. В конце концов заплатим все мы. У нас настолько неэффективно, я даже скажу халатно расходуются средства, что собирать еще что-то не имеет смысла, — согласился он с коллегами.

Чем недовольны

Основными проблемами дальнобойщики считают отсутствие инфраструктурных точек, то есть цивилизованных мест, где водители могут отдохнуть, поспать и поесть. «Водитель не должен спать в кабине, он должен делать это на кровати», — таково мнение перевозчиков.
Их также интересует НДС на транспорте. Его не платят ни крупные компании, ни мелкие. Налог не доходит до бюджета, значит, надо его убрать, считают в ОПР.

Дальнобойщики недовольны также бланками товарно-транспортной накладной, заполнение которой по единому стандарту не соблюдается, что приводит к непрозрачности процесса.

Что требуют

Водители требуют отменить НДС на транспорте, оставить только один сбор из трех (а именно акциз на топливо), ликвидировать систему «Платон» и транспортный налог, сделать накладные документами строгой отчетности и определить, что именно страховать в ОСАГО — гражданскую ответственность или автомобиль.

Надежда, что требования дальнобойщиков будут услышаны в Минтрансе, у ОПР есть, но члены организации при этом говорят, что министр отраслевого ведомства не хочет с ними встречаться и «бегает и прячется».

После пресс-конференции члены ОПР расселись по машинам и в сопровождении коллег проехались по улицам Дзержинского, Луганской, Производственной и Потребкооперации, возложили цветы к Вечному огню. Весь день они проведут, общаясь с кировскими дальнобойщиками и обсуждая общие проблемы.

Фото: www.avtostore.spb.ru Источник: 7х7

5 комментариев
Лисенко Павел 26 июня 2016, 14:54 0
Худшие из худших
Андрей Александрович 26 июня 2016, 14:56 0
Они в Тверской области, видимо, не были
Андрей Александрович 26 июня 2016, 15:04 0
Худшие они по всей стране
Михаил Степанов 27 июня 2016, 11:11 +1
В Кировской хуже чем в Тверской
Артём Богданов 27 июня 2016, 13:03 0
а чем хуже?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир