Грузоперевозчик из Нижнего Новгорода получил четыре автомобиля за 5 минут бега
В День города у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде было не протолкнуться – здесь собрались участники очередного легкоатлетического забега. Свои силы в покорении 439 ступенек решили попробовать и худосочные красавицы, и крепкие мужчины внушительного телосложения, и даже долговязые подростки. Однако все внимание зрителей было приковано к троекратному победителю забега по самой большой лестнице Европы Николаю Бурде.
— Неужели опять ему отдадут автомобиль? – с досадой перешептывались нижегородцы. – Какой смысл тогда бегать остальным? Сколько у него их уже накопилось?
Внезапно раздался свисток «старта» и несколько десятков бегунов рванули вверх по Чкаловской лестнице. С каждой секундой все новые участники сходили с дистанции – покорить нижегородскую достопримечательность многим было сложнее, чем Эверест. Но вот, наконец, на подходе к финишу показался главный претендент на победу и – о чудо! – это снова был Николай Бурда. Вот уже четвертый раз подряд.
— Я участвую в этом забеге с 2004 года, — рассказал «Комсомолке» Николай Бурда. – Мальчишкой меня туда привел мой тренер по легкой атлетике – решил проверить, как я справлюсь с такой дистанцией. На удивление я пришел третьим – и это при том, что соревноваться пришлось с взрослыми дядьками.
С тех пор Николай стал постоянным участником забега – в дождь или в град, в жару или зной он из года в год взбирался на самую вершину Чкаловской лестницы. В 2008 году такое рвение дало первые результаты – заняв первое место, он получил… тысячу рублей. Тогда на эту победу никто из нижегородцев не обратил внимания. Настоящей городской знаменитостью Николай стал только в 2013 году, когда получил свой первый автомобиль Volkswagen Jetta. А потом как понеслось!
«Я выигрываю автомобиль уже четыре года подряд!»
— Я выигрываю автомобили уже четвертый год подряд, — с гордостью признается Николай. – Кроме Volkswagen в моем «призовом автопарке» значатся еще две Лады Гранты и вот теперь Datsun. Естественно, все эти автомобили я не оставляю у себя – зачем мне столько? Заплатив положенные 13% налога (если бы забег служил рекламным целям, то Николаю пришлось бы заплатить 35% – АВТ.), я их продаю. Свой единственный автомобиль – ГАЗель – я купил сам. Он для меня является и главным средством заработка – я работаю водителем на грузоперевозках.Чтобы из года в год обходить соперников по «лестничным» забегам, Николай активно тренируется: регулярно бегает 400-800-метровые кроссы, делает растяжку и зарядку. К тренировкам непосредственно на Чкаловской лестнице он приступает не раньше, чем за два месяца до традиционного забега.
— В этом году я занимался меньше, чем обычно, — сожалеет Николай. – За период с 17 апреля до Дня города бегал по Чкаловской лестнице не больше 11 раз. Остальное время тренировался в соседнем 14-этажном доме, где бегал по этажам. Но, естественно, это совсем другое. Пробежал в этом году за 1 мин 22 сек, в прошлом – за 1 мин 21 сек, но дистанция тогда была чуть длиннее.
Итого – около 5 минут за четыре года на все про все, и целый автопарк в наличии. Кстати, благодаря своим беговым способностям, Николаю удалось не только из года в год поправлять свое финансовое положение, но и устроить личную жизнь. В прошлом году, покорив в очередной раз Чкаловскую лестницу, он на глазах тысяч нижегородцев сделал предложение руки и сердца своей девушке Кристине. Ну, кто бы после этого отказался! Уже в августе пара планирует пожениться.
— Кристина по Чкаловской лестнице не бегает – она на нее заходит-то с трудом! – смеется Николай. – Но нам это не мешает. Она с пониманием относится к моему увлечению.