1
18 мая 2016

За весеннюю просушку заплатит «Платон»



В этом году большинство федеральных автодорог, в том числе все магистрали в Петербурге и Ленинградской области, не будут закрываться на традиционную весеннюю «просушку» для тяжеловесных автомобилей. Такое решение вынуждено было принять Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Хотя подготовленный еще в конце прошлого года проект приказа предусматривал ограничение движения по федеральным шоссе транспортных средств с превышением предельно допустимых нагрузок на оси уже с 1 апреля.

Такие меры ежегодно предпринимаются для защиты дорог от проседания в период таяния снега и переувлажнения насыпи. В список закрываемых входили 75 магистралей, в том числе проходящие через Ленинградскую область автодороги «Россия» и «Скандинавия» (М-10), «Нарва» (М-11), «Кола» (М-18), «Сортавала» (А-121), трасса на Псков (М-20), Вологда – Тихвин (А-114), а также Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (А-118, КАД). Суммарный расчетный размер вреда, который может быть нанесен автомобильным дорогам федерального значения при отказе от введения весеннего ограничения движения, укрупненно оценивался Росавтодором в 3,5 трлн рублей.

Однако против принятия таких мер выступило Министерство экономического развития РФ. По мнению его экспертов, благодаря действующей с 15 ноября 2015 года системе «Платон» с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн дорожный фонд дополнительно получит 39 млрд рублей. «Учитывая изложенное, считаем возможным пересмотреть список участков автомобильных дорог федерального значения, на которых вводится временное ограничение движения транспортных средств в весенний период», – потребовали в экономическом ведомстве.

Такие возражения вынудили Росавтодор пересмотреть приказ и повторно представить его на регистрацию в Минюст.В результате в принятой редакции ограничения затронут только 12 автодорог в сибирском и дальневосточном регионах, а также небольшой участок трассы «Кола» в Мурманской области (в том числе подъезд к аэропорту).

Документ 13 мая прошел государственную регистрацию, вчера был официально опубликован и вступит в силу 28 мая. А вот летние ограничения касаются всех федеральных автодорог: с 15 мая по 31 августа в дневное время (с 10 до 22 часов) они могут закрываться для «тяжеловесов».

Это необходимо опять же для защиты самих магистралей: «При значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов резко меняется температурный режим покрытия дороги. В результате происходит резкое снижение прочности асфальтобетонного покрытия, что способствует интенсивному образованию колеи на дорогах и вызывает необходимость выполнения преждевременных ремонтных работ», – поясняют в ведомстве.

Напомним, что в 2015 году Росавтодор не успел ввести весенние ограничения. Чиновники объяснили медлительность принятия необходимых нормативных актов бюрократическими проволочками (проведением экспертиз, публичных обсуждений и прочего). Первоначально ущерб от такой задержки оценивался самим дорожным ведомством в 722 млрд рублей.

Фото: Газета.ru Источник: Водитель Петербурга

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир