Перевозки по новому "Шелковому пути" в обход РФ пока неконкурентоспособны
Транспортный маршрут из Европы в Китай в обход Российской Федерации, так называемый новый «Шелковый путь», на данный момент не является конкурентоспособным из-за несогласованности тарифной политики между Украиной, Грузией, Казахстаном и Азербайджаном. Об этом заявил сегодня журналистам директор по грузовым перевозкам и логистике компании «Украинская железная дорога» Иван Федорко, передает ТАСС.
«На сегодняшний день тот тариф, который установлен от (украинской) границы до станции Достык на границе Китая и Казахстана, является достаточно неконкурентоспособным. Над этим тарифом необходимо работать», — приводит его слова издание «Украинформ».
По словам Федорко, 15 апреля в Одессе запланирована встреча представителей Украины, Грузии, Казахстана, Азербайдажана, на которой планируется проанализировать все недостатки маршрута и согласовать общий тариф, который будет конкурентным. «Со своей стороны Украина снизила тариф. Азербайджан и Грузия обещают его снизить. Надо работать с Казахстаном, чтобы он его снизил и выйти на тот тариф, который будет конкурентным», — подчеркнул он. По мнению Федорко, в случае согласования тарифов перспектива использования данного маршрута сохраняется, так как «есть запросы на перевозку грузов, в частности кондитерских изделий, сахара, казахского угля, мяса, сухого молока, сгущенного молока и других товаров».
Ранее стало известно, что контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход России для доставки грузов по «Шелковому пути», так и не вышел в обратный путь из-за отсутствия товаров для перевозки. «31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и о его возвращении пока не сообщается. Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — сообщили в исследовательском центре логистической компании Zammler.
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый «Великий Шелковый путь», долгое время был до конца не разработан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта в обход РФ. В то же время власти Казахстана подчеркивали, что для них проработка нового маршрута никак не связана с задачей миновать территорию России. По словам вице-премьера Бакытжана Сагинтаева, Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.