1
1 апреля 2016

«Мы приехали на два дня, а остались на четыре месяца»



12 апреля состоится всероссийский съезд дальнобойщиков, на котором они, скорее всего, примут решение снять лагерь в Химках, оформят создание Ассоциации перевозчиков России, куда уже вошли более пяти тысяч участников протеста из всех регионов, и обсудят дальнейшие методы борьбы с «Платоном».

— Пока окончательного решения нет, но мы сюда приехали на два дня протестовать, а остались почти на четыре месяца. Все говорили, что не достоим и до Нового года, а вот уже ручьи текут, — объясняет Андрей Бажутин, один из предводителей протеста.

Всего за время «химкинского стояния» удалось открыть региональные подразделения в 45 регионах — от Москвы до Владивостока, собрать представителей на учредительный съезд ассоциации, которая теперь будет защищать права дальнобойщиков на постоянной основе.

«Приехали они сюда просить «хорошего» Путина, чтобы отменил «Платон», а превратились совсем в других людей. Они не верят никаким чиновникам, им не нужна уже помощь волонтеров, они все могут сами. А главное — они научились самоорганизации, солидарности», — рассказывает Елена, один из самых верных волонтеров, не забывавших водителей на протяжении всего срока.

Пока фуры стояли в Химках, посланники лагеря объехали почти всю страну, создали настоящую сеть регионального сопротивления, которая теперь, на съезде, и должна оформиться. Но для этого пришлось разобраться в законодательстве, научиться работать с журналистами, социальными сетями, а главное — научиться решать внутренние конфликты, которых было предостаточно: «Это как на корабле: на ограниченном пространстве заперты десяток взрослых мужиков. И каждый со своим характером, — говорит Елена. — Теперь же многие дальнобойщики «домом» почти машинально называют лагерь».

По образованию Елена журналист, всю жизнь проработала в издательском бизнесе. Кроме нее регулярно на стоянку до сих пор носят продукты 10 человек. Татьяна, эффектная брюнетка в рыжей шубке, предоставила водителям свой дом неподалеку от Химок — здесь они принимают душ, стирают вещи. «Сперва было страшновато, думала, дальнобойщики это мужики, которые матом ругаются, но они оказались очень обходительными, — говорит Татьяна. — Все началось с того, что мы с подружкой принесли сюда бутерброды, так и носим».

Лагерь, ставший объектом внимания СМИ еще зимой, теперь кажется покинутым. На стоянке осталось только восемь грузовиков. Еще месяц назад здесь бывали активисты из МГУ, приходили даже политики, но с ними сотрудничество не сложилось. «Коммунисты приглашали нас на встречи с депутатами, но сделать для нас ничего не смогли. Навальный прислал наклеек, но сам здесь не появился», — объясняют дальнобойщики.

Последним громким событием, нарушившим рутину протестного быта, стала попытка неизвестных украсть генератор, питающий электричеством «штабной фургон». Злоумышленников остановили полицейские, с декабря приставленные следить за дальнобойщиками и не пускать сюда новые машины. В какой именно момент из тюремщиков они превратились в добровольных сторожей водительского имущества, никто не заметил. Полицейская легковушка все так же припаркована на въезде.

— А дальше что будете делать? — спрашиваю Бажутина.

— Бороться будем, куда мы денемся! Ежедневно в ассоциацию вступают новые люди.

Значительное число «дальнобоев»-частников, хотя и зарегистрировались в «Платоне», ездят «в серую». Но это до поры, потому что штрафы еще не начисляют.

В Сибири и вовсе рамки, чтобы следить за передвижением фур, не успели построить. Но как только удавка затянется, они мобилизуются, для этого мы и создаем структуру, — объясняет Бажутин.

Он не исключает участия ассоциации в совместных акциях протеста с учителями и врачами (дальнобойщики уже побывали на Торфянке, где жители борются против застройки сквера). Но сначала надо разобраться с собственными проблемами. «Нужно набрать силу, объединиться со своими, потому что 20 врачей и 10 дальнобойщиков никому не нужны, а уже потом выступать единым фронтом», — убежден Бажутин.

Фото: Regnum Источник: Новая газета

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир