Росавтодор «передумал» финансировать региональные дорожные проекты
Росавтодор не гарантирует финансирование региональных дорожных проектов после заморозки тарифа в системе «Платон», заявил в ходе пленарной сессии Российской недели ГЧП руководитель федерального агентства Роман Старовойт. По его словам, количество собранных средств «не позволит профинансировать в текущем году» региональные дорожные проекты после принятого правительством решения о продлении льготного тарифа в системе взимания платы с большегрузов «Платон», передает RNS.
«Принятые решения правительства о заморозке существующего тарифа не позволяют говорить нам о том, что в полной мере мы сможем в 2016 году поддержать региональные проекты государственно-частного партнерства, которые мы изначально в планы закладывали в прошлом году до запуска системы («Платон». — ред.). Количество собранных средств не позволит профинансировать в текущем году (региональные проекты. — ред.)», — сказал он. На сегодняшний день в дорожный фонд собрано 5,4 млрд руб., уточнил Старовойт.
В феврале правительство приняло решение не повышать тариф системы «Платон» с 1,56 руб. за километр проезда по федеральной трассе большегруза до 3,06 руб. за километр. Льготный тариф продлен как минимум до сентября 2016 года, заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович.
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн заработала в России 15 ноября 2015 года. Денежные средства направляются на развитие дорожной сети в дорожный фонд.
Сначала предполагалось, что цена одного километра проезда большегрузов по федеральной трассе составит 3,73 руб., но в начале ноября правительством России тариф был снижен до 1,53 руб. Планировалось, что с 1 марта 2016 тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр. Однако протестные действия дальнобойщиков начались сразу после введения 15 ноября 2015 года системы взимания платы с транспортных средств, чья максимальная масса превышает 12 тонн, и правительство пошло на уступки.
В конце ноября правительство одобрило снижение штрафов для 12-тонников до 5 тыс. руб. за первое нарушение, касающееся оплаты проезда по дорогам, и до 10 тыс. руб. — за повторное вместо начальной суммы штрафа в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и до 1 млн руб. — за повторное.