Снижение грузопотока в стране сократило перевозки сборных грузов
Павел Балакин, руководитель департамента транспортной логистики PONY EXPRESS.
– Снижение грузопотока по стране в целом привело к изменению объемов перевозок сборных грузов, некоторые крупные игроки данного сегмента закрыли часть терминалов по России и частично распродают собственный автопарк. Девальвация рубля, введение нового налога за проезд по федеральным трассам, акции дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд «Платон» и стандартное повышение тарифов на предновогодний период привели к некоторому скачку ставок на рынке грузоперевозок.
Хотя, перевозки автотранспортом все еще остаются наиболее популярным способом доставки грузов. В случае, если железнодорожные компании смогут предоставить сопоставимый уровень сервиса и цен, то предпочтения участников рынка, конечно, могут измениться.
Также из-за появления санкций, поменялись направления движения грузопотоков. Например, Санкт-Петербург перестал быть привлекательным местом загрузки, что связано с отсутствием прежнего объема в порту и роста ставок по маршруту.
Одновременно Москва постепенно теряет свой статус центра отправки грузов во все города России. Например, в настоящее время большая часть сибирских перевозчиков предпочитает загрузки из Омска, Новосибирска отправлять не в Центральную Россию, как было ранее, а в Сибирский регион: в Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ и дальше. Что, в свою очередь сказалось в свою очередь на увеличении тарифа перевозчиков, осуществляющих доставку из Центральной России за Урал.