1
18 марта 2016

Турецкие дальнобойщики с армянскими корнями взбунтовались



Тревожная новость всколыхнула сферу грузоперевозок: в понедельник агентство Armweeklynews информировало о том, что КПП «Сарпи», что на турецко-грузинской границе, перекрыт армянскими фурами, причем пробка образовалась сразу с двух сторон. Как было сказано в публикации, подобным поступком водители выказали свое негативное отношение в связи с таможенными барьерами и высокими штрафными санкциями, применяемыми Грузией.

«На данный момент ни одна из сторон пока не может открыть КПП. Грузы из Турции армянским компаниям придется ожидать длительное время», — было сказано в сообщении.

«НВ» обратилась за разъяснениями в Ассоциацию международных грузоперевозчиков Армении, где заявили, что никаких армянских фур у «Сарпи» нет. И, в принципе, быть не могло. Глава Ассоциации Герберт Амбарцумян сказал, что из-за отсутствия дипотношений между странами наши машины туда не ездят. Чтобы армянским «грузовикам» въехать в Турцию, им следует заручиться визой, выдаваемой по письменному запросу Ассоциации посольством Турции в Тбилиси.

В последний раз такую заявку организация подала в прошлом году. Были получены визы для пары фур. После этого по настоящее время за подобными разрешениями наша сторона не обращалась.

По словам замначальника управления транспорта Минтранспорта Давида Мелконяна, в последний раз право на въезд в Турцию армянские водители получили даже не в прошлом, а в позапрошлом году – виза была выдана одной организации на транзитный провоз абрикосов, направлявшихся в Россию.

Сделано это было исключительно потому, что «Верхний Ларс» в очередной раз был закрыт. Абрикосы же из разряда скоропортящегося груза, и медлить с их доставкой было нельзя. В дальнейшем необходимости заезжать в Турцию у армянских грузоперевозчиков не возникало. Поэтому он нашел странным сообщение о причастности к акции у КПП «Сарпи» армянских фур.

Свет на ситуацию пролил сотрудник одной из компаний, занятой грузоперевозками, побеседовавший на днях со знакомым перевозчиком из Турции. Оказывается, акцию протеста устроили вовсе не армянские дальнобойщики, а их турецкие коллеги с армянскими корнями: водители, населяющие приграничную Хопу. Они хоть и имеют турецкие фамилии, тем не менее ощущают себя армянами и владеют армянским языком. Потому и востребованы турецкими грузоперевозческими компаниями (к слову, в Хопе таковых пара десятков), организующими доставку товаров в Армению. Речь идет о своеобразном реэкспорте.

«Поскольку дипотношений меж странами нет и права затаможить товар на Армению тоже нет, то действует следующий механизм: грузы доставляются в Грузию, где как бы перекупаются грузинской стороной. После чего осуществляется реэкспорт на Армению.

Обходится это компаниям-поставщикам в энную сумму – раньше речь шла о 700 долларов с фуры. Однако, как сказал мой знакомый транспортник, там почти втрое увеличили плату!» — отметил собеседник.

В итоге турецкие грузоперевозчики, среди коих есть и водители-армяне, устроили демарш на границе. Как сообщил турецкий источник, стоять они были намерены до победного. Но чем все завершилось, да и завершилось ли, пока не ясно. Судя по всему, особого затора грузовики все же не образовали, поскольку и позавчера, и вчера болгарские фуры пересекали успешно таможню. Однако если водители-армяне из Турции сдали свои позиции, то особой радости это не вызывает. Ведь в таком случае расходы на доставку турецких товаров в Армению заметно – практически втрое – вырастут. И не сложно догадаться, что бизнес турецких грузоперевозчиков станет нерентабельным. В итоге они вполне могут отказаться от предоставления услуг с вытекающими для армянского мелкого и среднего бизнеса – в частности, для челноков, торгующих одеждой и обувью – печальными последствиями.

Фото: https://www.ridus.ru Источник: Новое Время

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир