ГИБДД России вновь заговорило о запрете грузовиков для физлиц
В конце 2015 г. физлицам принадлежало 3,7% парка грузовиков и автобусов, или 2,1 млн автомобилей. По данным «Автостата», за прошлый год продажи новых грузовиков массой более 3,5 т сократились на 41,9% до 51 200 единиц, передают Ведомости.
Этот транспорт активно используется в коммерческих перевозках, объясняет сотрудник ГИБДД: маршрутные «Газели», грузовые автомобили, которые компании арендуют вместе с водителями.
Но физлица якобы не ведут коммерческой деятельности и поэтому не обязаны оборудовать машины тахографами, позволяющими регистрировать скорость движения, пробег, периоды отдыха водителя, продолжает он, а ГИБДД вправе контролировать их наличие только на машинах юрлиц.
Во всем мире есть разница между автомобилями домохозяйств и используемыми в коммерческих целях — в России же она размыта и любой желающий может купить себе «Камаз», согласен директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. На рынке грузоперевозок бардак и демпинг во многомиз-за частников, считает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.
По подсчетам ГИБДД и центра «Движение без опасности», водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта — в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число ДТП с участием грузового автотранспорта юрлиц сокращается, замечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Как только автомобиль начинают использовать в коммерческих целях, должна меняться ответственность его владельца, а контролирующий орган — иметь возможность следить за состоянием автомобиля и водителя, добавляет Блинкин.
Вряд ли предложение МВД приведет к тотальной перерегистрации машин, скорее оно коснется только вновь регистрируемых, замечает партнер «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов. Представитель МВД не ответил на запрос «Ведомостей».
Видимо, в МВД после протестов против «Платона» поняли, что не могут контролировать граждан — собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: меньше протестуют.
Напомним, впервые информация о данной инициативе появилась в прессе в декабре 2015 года.