Волгоградские дальнобойщики прекратили акцию против "Платона" в Москве
Дальнобойщики из Волгоградской области покинули стоянку в районе Теплого Стана в Москве, где принимали участие в забастовке против «Платона». Они отметили, что продление льготного тарифа для большегрузов с 1 марта не решает проблему. Инициаторы создания объединения перевозчиков в Волгоградской области планируют его зарегистрировать до конца марта.
В акции протеста против «Платона» на стоянке в районе Теплого Стана в Москве участвовали пятеро дальнобойщиков из Волгоградской области, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» один из участников акции учредитель Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области Роман Андронов.
«Я приехал в Москву 16 февраля на легковой машине, к 20 февраля подъехали еще четыре грузовые машины, всего в забастовке участвовали пятеро дальнобойщиков из Волгоградской области, на стоянке в Теплом Стане стояли также четыре грузовых машины из Дагестана и одна из Саратова, — рассказал Роман Андронов. — Мы выражали свой дальнейший протест против „Платона“».
«Мы требуем полной отмены „Платона“. 26 февраля мы приняли участие в „улитке“ легковых машин, она прошла при поддержке москвичей, которые таким образом выразили свою гражданскую позицию. На машины наклеили наклейки против „Платона“. Грузовые машины со стоянки не выпускали, боялись, что мы все перекроем», — рассказал Андронов.
Волгоградские дальнобойщики 27 февраля также приняли участие в марше памяти Бориса Немцова, сообщил Роман Андронов. «Лично я на марше не был, оставался в лагере, — сказал он. — Наши ребята, которые были на марше, были удивлены, что собралось такое количество людей. Они поняли, что все-таки мы не одни в нашей борьбе».
По словам Андронова, задачей забастовки была работа с населением. «Мы общались с населением и рассказывали о всех прелестях платных дорог. Мы показывали, что протест не закончен. Нам удалось встретиться с членами СПЧ, и мы убедились, что они поддерживают нас. Никаких документов по итогам встречи не было. С правительством и президентом переговоры не удались. Один из результатов прошедшей акции — поблажка со стороны правительства, которое продлило после 1 марта льготный тариф в 1,53 руб. для большегрузов. В постановлении четко прописано, что мы ездим в долг. Если перевести на русский язык, то те, кто зарегистрирован сейчас, ездят за 1,53 руб, а 2,20 руб. им насчитывается в долг. С 1 июля 2015 года эти деньги суммируют и будут с нас собирать».
Роман Андронов отметил, что «ранее комиссия на базе Минтранса и Росавтодора заявляла более чем о 30 ошибках в работе системы „Платон“. „Информацию о ошибках обещали опубликовать, но пока не опубликовали“, — сказал он, добавив, что „в работе комиссии принимают участие представители перевозчиков и уже существующих региональных Союзов грузоперевозчиков“.
По словам Андронова, 17 и 18 февраля в рамках акции прошло „собрание с представителями 43 регионов по созданию Всероссийской ассоциации перевозчиков“. „Помещение для собрания предоставила конфедерация труда России, — сообщил он. — Были представители из Волгограда, Ростова и других городов“.
»Мы простояли неделю в лагере Теплый стан на территории стоянки торгового центра, — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» участник акции Александр Абоимов. — Внимания местного населения к нам было, конечно, меньше, чем к коллегам в Химках. Зато на нас обратило внимание местное начальство — нас пытались выгнать. Сначала приходил участковый торгового центра, потом служба охраны приезжала, затем ДПС, которая с нами стояла после целыми днями. У них была цель — чтобы мы никуда не уехали. Нас просили снять плакаты против «Платона», которые висели на лобовых стеклах машин. Но мы отказались. Потом приезжал человек из МВД, который просил нас не выезжать на МКАД и ничего не перекрывать. Мы показали, что продолжаем борьбу".
По его мнению, «постановление правительства о продлении льгот абсолютно не решает проблемы». «Мы за полную отмену „Платона“. А это полумеры для того, чтобы не накалять обстановку», — считает Абоимов.
«Пока мы ничего не добились. Наша цель — полная отмена „Платона“, — заявил корреспонденту „Кавказского узла“ участник акции Александр Бег. — Нам он вообще не выгоден. Нет у нас в стране таких дорог, за которые нужно платить такие деньги. Есть акциз в топливе, транспортный налог. А наше государство равняется на Европу. Человек в Европе, чтобы автомобиль содержать в нормальном состоянии, не вкладывает ежегодно от 50 до 60 тысяч. А мы из-за этих дорог вкладываем большие деньги в автомобили, чтобы они были пригодны к эксплуатации».
Он также считает продление льгот неэффективной мерой. «Пусть отменят акцизы в топливе, транспортный налог, сделают дороги, и мы будем с удовольствием платить, я думаю, два рубля за каждый километр с учетом того, что будем экономить на ремонте ходовой, солярка будет дешевле, не будет транспортного налога. В Волгограде, например, совершенно нет дорог. В таком случае пусть федеральные власти потребуют с регионов — в какие карманы ушли деньги, выделенные на дороги», — заявил Александр Бег.
Президент «Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области» Алла Бег сообщила корреспонденту «Кавказского узла», что организация находится в стадии регистрации. «Минюст вернул нам документы на доработку, никаких особых проблем в этом мы не видим, — сказала она. — Думаю, что зарегистрируемся к концу марта».
«Я считаю, что дальнобойщики движутся в правильном направлении, я им желаю успеха, — заявил корреспонденту „Кавказского узла“ член СПЧ Илья Шаблинский. — Они создают единую мощную организацию, и эта забастовка была пробой сил. Конечно, все должно делаться по закону, в строгом соответствии с законодательством. Думаю, в апреле они проведут съезд. Я обратил бы внимание, что участники протеста выдвигали несколько требований, не связанных именно с их деятельностью. В частности, они касались сохранения пенсий, ставили вопрос, что с их точки зрения сборы на капремонт незаконны».
По словам Шаблинсокого, на марше памяти Немцова была большая группа дальнобойщиков. «Они несли большой плакат „Свободу СМИ!“. Я считаю, что это хорошо, что, помимо собственных интересов, они думают об интересах других социальных групп. Но им предстоит еще серьезная большая работа. Насколько я понимаю, они стараются строго соблюдать законодательство», — отметил он.
Он отметил, что вместе с Борисом Кравченко встречался с дальнобойщиками как член СПЧ. «Мы обсуждали их ситуацию, их проблемы, — сказал он. — Мы встречались в Госдуме, у нас на заседании совета. Мне кажется, что правительство должно потихоньку находить с ними общий язык. В следующем году собираются все же повысить сбор по системе „Платон“. И это не шутки. Я хотел бы, чтобы был диалог».