Маршрут контейнерного поезда из Китая через Калугу продлят до Люксембурга и Роттердама
Маршрут контейнерного поезда из китайского города Далянь через Калужскую область в рамках проекта «Новый Шелковый путь» будет продлен до Люксембурга и Роттердама. Об этом сообщил в пятницу ТАСС первый заместитель калужского губернатора Алексей Лаптев.
«Мы провели переговоры, и теперь поезд продлеваем до Люксембурга и Роттердама. Получается интернациональный экономический мост между Южной Кореей, Китаем, Центральной Россией и через Брест с Западной Европой, который позволит по другому смотреть на доставку грузов. Поезд идет по Транссибирской магистрали, и все города по пути могут быть здесь задействованы», — сказал он.
Благодаря поезду появится возможность доставлять грузы из Австралии и с западного берега Северной Америки в страны Европы.
«Порты китайского города Далянь уже сегодня принимают грузы, приходящие в него даже с других континентов — из Австралии и с западного берега Северной Америки. Именно новый железнодорожный маршрут открывает возможность в кратчайшие сроки эти грузы доставлять в Европу», — считает Лаптев.
Первый контейнерный поезд из Даляня в начале февраля доставил в мультимодальный логистический комплекс Ворсино Калужской области комплектующие для завода Samsung Electronics. Ворсино — крупный грузоперерабатывающий пункт на границе Калужской и Московской областей на пути из Азии в Европу. Его терминал уже сейчас способен обрабатывать 150 тыс. контейнеров, в планах довести цифру до 500 тыс. в год. Здесь одновременно можно разгружать по 6 составов.
Раньше большая часть поставок из Китая в европейскую часть России осуществлялась морем до Владивостока, а далее по Транссибирской магистрали, что составляло около 50 дней пути. Сейчас время в пути составляет около 10 суток.
«Контейнерный поезд также самый дешевый из существующих сухопутных путей. Он не идет ни в какое сравнение с теми проектами, которые сейчас запускаются с территории Грузии и Украины. Калужский вариант „Нового Шелкового пути“ не только вдвое дешевле, но и проходит полностью по суше, в то время как упомянутые маршруты используют паромы, что увеличивает риск задержки груза», — добавил Лаптев.