Челябинский бизнес-омбудсмен: «Есть реальная возможность продления сниженных тарифов в системе «Платон»
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров и бизнес-омбудсмен при Президенте Российской Федерации Борис Титов предприняли очередные шаги для корректировки действующей с 15 ноября 2015 года системы «Платон» по взиманию платы с водителей грузовиков в счет возмещения причиняемого автомобильным дорогам федерального значения вреда.
Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь Александра Гончаова Ольга Смирнова, региональные уполномоченные по защите прав предпринимателей Уральского федерального округа направили коллективное обращение в правительство с предложением уменьшить сумму платежей с водителей транспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн. По мнению бизнес-омбусменов, система «Платон» из-за высоких тарифов и штрафов, предоплаты, а также из-за многочисленных технических сбоев существенно ухудшает экономическое положение компаний, занимающихся грузоперевозками.
Вопрос, связанный с системой «Платон», включен в ежегодный доклад Бориса Титова Владимиру Путину. Тема также обсуждалась на совещании у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. В результате министерствами транспорта и экономического развития России был разработан проект постановления правительства, предусматривающий снижение размера оплаты за каждый километр пройденного пути с 3,73 до 1,53 рубля. Этот размер действует до 29 февраля 2016 года. С первого марта 2016 года величина тарифа устанавливается в 3,06 рубля с километра.
Бизнес-омбудсмены предложили Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву продлить тестовый период работы «Платона» до первого января 2017 года, а также предусмотреть возможность перехода на пост-оплатную форму расчетов и учета платы в расходах при применении упрощенной системы налогообложения. Тарифа 1,53 рубля с километра должен быть сохранен до конца 2016 года. За это время будет проведен расчет обоснованного размера платежа. При этом в декабре 2015 года были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым величина штрафов для большегрузов за неуплату по системе «Платон» составляет пять тысяч рублей за первое нарушение и 10 тысяч рублей — за последующие.
Правительство РФ уже согласилось применять пост-оплатную систему с апреля 2016 года, что заметно снизит нагрузку на оборотные средства компаний-перевозчиков. Еще одной мерой, уменьшающей финансовое давление на грузоперевозки, стала отмена транспортного налога для большегрузов. При этом введение патентной системы налогообложения для предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, все еще рассматривается. За первые месяцы работы «Платона» с 15 ноября 2015 года было собрано 3,2 миллиарда рублей платежей. Ожидается, что в 2016 году объем сборов превысит 39,5 миллиарда рублей.