Volvo представила модель электрического грузовика без аккумулятора
Компания Volvo представила совершенно новую технологию, которая предназначена для постоянной подзарядки электрических транспортных средств, передвигающихся в основном по определенному маршруту, которые из-за особенностей своей работы останавливаются очень редко. Этот способ подойдет особенно для дальнобойных грузовиков и автобусов дальнего следования, ведь в этом случае на них не придется устанавливать тяжелые аккумуляторы.
Технология разработана в рамках участия компании Volvo в крупном исследовательском проекте вместе со шведским транспортным агентством, а также компаниями Alstrom, Vattenfall, другими производителями автомобилей и поставщиками и несколькими европейскими университетами.
Транспортно-энергетическая компания Alstrom и Volvo вместе построили 400-метровый трек на дороге в Халлереде для тестирования новой технологии.
Грузовик Volvo имеет специальный коллектор, в который поступает энергия от двух рельсов, которые установлены по всей длине трека в поверхность дороги. Так вот, на один из рельсов подается положительный полюс, а второй рельс предназначен для возврата тока. При этом линии электропитания размещены таким образом, что ток поступает лишь в коллектор, который установлен в задней части или под самим грузовиком, и лишь тогда, когда в специальные сегменты, которые расположены на треке, поступит от радио-эмитента грузовика специальный зашифрованный сигнал.
Грузовик, который использовался в тестировании как испытательный стенд, был оснащен обычным дизельным двигателем. В тот момент, когда коллектор контактирует с линиями электропитания, постоянный ток в 750 В направляется в жидкостно-охлаждаемый нагревательный элемент, потребляемая мощность которого, как у электрически управляемого грузовика. Коллектор может отслеживать линии электропитания, даже если грузовик непосредственно не находится над серединой линии контакта. На следующем этапе проекта компании собирается установить электродвигатель в грузовик.