Корейские математики придумали, как бороться с пробками
Корейские математики разработали алгоритм, который в теории может помочь избавиться от пробок.
Так, согласно простейшим моделям движения потоков автомобилей, есть три основных режима осуществления такого движения. Первый из них — свободный, когда авто движутся с их максимальной скоростью. Второй — это плотный, при котором машины вынуждены передвигаться с одной чаще всего небольшой скоростью. А вот третий режим со средней скоростью почти равной нулю — это уже пробка. Равенство нулю в последнем варианте значит, что авто может то стоять, то двигаться.
Объектом пристального изучения математиков является переход между тремя режимами при отсутствии каких-либо дополнительных условий. На данный момент уже известно, что переходы эти описать довольно сложно. В рамках новых разработок было предложено добавить в модель движения локальное взаимодействие: это когда автомобиль передает информацию машинам вокруг него о скорости и направлении своего движения. Как считают ученые, такое предположение находится недалеко от истины: ведь водители сообщают отдельные детали своего движения соседям через стоп-сигналы и поворотники.
Алгоритм, который предложили математики, очень простой. Водители машины при въезде в пробку должны оставлять между собой и следующим авто больше места, а выезжающих — меньше. Как показало моделирование, такой подход позволяет ликвидировать пробки.
В этой сфере ведутся активные исследования, так недавно появилась работа французских физиков, где они математически обосновали, что даже в сложной транспортной системе при большом трафике есть свободные дороги.