Результаты акции «На дорогу – без перегруза!» Послушным - наклейка, нарушителям - штраф в 500 тысяч
C 28 сентября по 4 октября в России проходила масштабная акция под названием «На дорогу – без перегруза!». Активное участие в ее проведении приняли представители общественных организаций, журналисты, сотрудники Госавтоинспекции, специалисты из Ространснадзора и Росавтодора. В рамках мероприятия проводились многочисленные рейды на дорогах регионального значения, а также федеральных трассах. В борьбу с «лишним весом» грузовиков включились все субъекты РФ
Тюменская область. За время проведения акции проверку прошло 670 автомобилей, из них 14 перегружены, 32 машины технически неисправными, 64 дальнобойщика не соблюдали режим отдыха и труда.
Москва. Проверке подверглись более 6,4 тысяч тяжеловесов, с перегрузом оказалось 563 автомобиля. Без тахографа передвигалось 1703 машины, а 1486 грузовиков имели недопустимые технические неисправности.
Ставрополье. Из взвешенных в ходе мероприятия двух тысяч большегрузов с перевесом оказалось 170.
Кировская область. В проведении акции были задействованы пять контрольных пунктов, через которые прошла 1951 машина, из них перегруженных 17, с техническими неполадками – 57.
Тамбовская область. Проверено свыше тысячи грузовых автомобилей, с перевесом оказалось 25. 74 водителя не соблюдали режим отдыха и труда.
Новосибирская область. Здесь выявили 69 нарушителей.
Ульяновская область. Через контрольные пункты прошло 759 тяжеловесов, из которых 67 передвигались с перегрузом. Технические неполадки были выявлены у 19 автомобилей, 55 водителей нарушали режим отдыха и труда.
Республика Коми. В ходе акции на весы встало 989 груженных автомобилей, из них 42 ехали с превышением допустимых весовых показателей, а 121 имели разного рода технические неполадки.
Рязанская область. Было взвешено 649 большегрузов, 33 из которых нарушили весовые нормы.
Омская область. Через пункты контроля прошло немногим больше двух сотен автомобилей, с перевесом оказалось семь.
Такая масштабная проверка, в ходе которой было взвешено более 19 тысяч единиц грузового транспорта, показала, что каждая четвертая машина отправляется в путь с солидным перевесом. А это, как заявил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов, 27% от общего числа грузового транспорта, передвигающегося по дорогам страны.
Наказание и поощрение
В выше обозначенных и других регионах страны законопослушных водителей поощряли наклейками «Еду без перегруза – берегу дороги!», а нарушителям приходилось отвечать за свои неправомерные действия, выплачивая солидные штрафы. За период проведения акции казна страны пополнилась на 27 миллионов рублей.
Некоторые компании, занимающиеся грузоперевозками, приостановили свою деятельность на период проведения антиперегрузочной акции. Таким образом их владельцы пытались избежать серьезных штрафов, сумма которых сейчас достигает пятисот тысяч рублей.
Организаторы мероприятия также проводили разъяснительные беседы и вручали информационные буклеты, на страницах которых шла речь о вреде, наносимом двигающимся с перегрузом тяжеловесным транспортом, дорожному покрытию. На сегодняшний день ущерб исчисляется более чем двумя триллионами рублей. А это сумма, в два раза превышающая весь годовой объем всех дорожных фондов страны.
Пункты и системы весогабаритного контроля
Главным орудием борьбы с правонарушителями стали мобильные контрольные системы, а также стационарные пункты взвешивания автомобилей. Но далеко во всех областях таковые имеются. Всего 61 регион РФ оснащен вышеназванным оборудованием. Однако уже к 2018 году планируется открыть 120 контрольных пунктов, а со временем их число будет увеличено до 400. Таким образом удастся охватить всю дорожную сетку страны.
Взвешивание большегрузов производится на федеральных трасах РФ и в местах пересечения грузовых магистралей. На дорогах местного значения проверка осуществляется только там, где отмечается большой поток грузового транспорта.
В дальнейшем подобные антиперегрузочные акции станут регулярными, а борьба с нарушителями, передвигающимися по дорогам с «лишним весом», будет более жесткой. Водителям придется отвечать за отказ пройти процедуру взвешивания, усилятся требования к грузоотправителям, а владельцы дорог при задержании фуры не должны будут обеспечивать сохранность транспортируемого ею груза.