Протестующие дальнобойщики отправились агитировать в регионы
Координаторы протестующих дальнобойщиков начали поездки по регионам, обсуждая создание альтернативного профсоюза. Протестующие выбрали себе рабочее название «Дорога жизни», однако пока не определились, будут ли регистрировать профсоюз под этим названием.
В четверг представитель петербургских дальнобойщиков Андрей Бажутин и представитель водителей Дагестана Рустам Малламагомедов провели встречу в Петрозаводске, рассказал РБК Бажутин.
По итогам встречи дальнобойщики подписали протокол о создании карельского союза, приняли его устав и выбрали председателя. В ближайшее время они подадут документы о регистрации союза в Минюст.
На следующей неделе аналогичные встречи пройдут в Мурманске, Рязани и Дагестане, отмечает Бажутин. По его словам, в части регионов подобные союзы уже созданы, однако остались «сложные» регионы, где прежде были сильные лидеры из ранее созданных профсоюзов и ассоциаций, которые дискредитировали себя нерешительностью в ходе протестов против системы «Платон».
«В результате люди запутаны. Мы ездим, объясняем, чем занимаемся и чего мы хотим», — пояснил он. Координатор петербургских дальнобойщиков подчеркнул, что основная задача протестующих осталась прежней — это борьба с системой взимания платы с большегрузов. Объединение, которое необходимо водителям для защиты своих интересов, идет параллельно, отметил он.
Как только будет создана сеть союзов по регионам, дальнобойщики проведут общероссийский съезд в Москве, где будет избран лидер ассоциации, и зарегистрируют ассоциацию. О своем желании войти в ассоциацию уже объявили представители 58 регионов.
Волнения водителей, недовольных введением «Платона», продолжаются. В ночь на 8 января в Кемерово неизвестные подожгли офис оператора «Платона» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», забросив в окно бутылку с «коктейлем Молотова», сообщает «Тайга.инфо». В пресс-службе ГУ МЧС по Кемеровской области подтвердили информацию о ликвидации пожара в «офисе на проспекте Ленина».
Из двух ключевых протестных лагерей в Подмосковье остался только лагерь в Химках. Участники лагеря, расположенного на 91-м км Каширского шоссе — около 60 фур — разъехались по домам.
Каширский лагерь был расположен слишком далеко от Москвы, из-за этого до протестующих почти не доезжали журналисты и не могли поддерживать местные жители, объяснил РБК лидер каширского лагеря и представитель вологодских водителей Алексей Ульянов.
Участники второго протестного лагеря по-прежнему стоят у парковки торгового центра «Мега Химки». Они отпраздновали там Новый год и разъезжаться не собираются, сказала РБК пресс-секретарь химкинского лагеря Таисия Никитенко. В новогодние каникулы в лагерь завезли две фуры в обход запрета ГИБДД, которая препятствуют расширению лагеря. По словам Никитенко, дальнобойщики проехали на парковку, пока сотрудники дорожной инспекции спали. На данный момент в Химках стоит около 20 грузовиков, примерно столько же дальнобойщиков приехали туда на легковых машинах.
Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября. Новая система взимания платы «Платон» спровоцировала массовые протесты дальнобойщиков во многих регионах страны. По подсчетам РБК, в акциях протестов принимали участие водители по меньшей мере из 24 регионов.