Грузоперевозчики предлагают ввести дифференцированную шкалу оплаты в системе «Платон»
Ряд грузоперевозчиков предлагают ввести дифференцированную шкалу оплаты в системе «Платон». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
«В ходе одного из заседаний рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон», несколько представителей грузоперевозчиков выдвинули предложение о разработке в будущем дифференцированной шкалы оплаты в системе «Платон» для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн», — сказал собеседник агентства.
В ведомстве пояснили, что предложенные варианты разработки дифференцированной шкалы имели существенные различия в подходах, поэтому на заседании рабочей группы представителям бизнес-сообщества было рекомендовано детально проработать данный вопрос и представить консолидированное мнение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Минтранс России и оператору системы «Платон». «На данный момент представители бизнеса формируют свою позицию», — заключили в пресс-службе Росавтодора.
Ранее на заседании рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» было предложено рекомендовать членам рабочей группы рассмотреть целесообразность установления преференций для владельцев транспортных средств, использующих режим предоплаты при внесении платы в системе «Платон», а Росавтодору совместно с департаментом государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ и ООО «РТ-Инвест Транспорты Системы» подготовить консолидированную позицию по данному вопросу.
ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» — проектная организация, которая реализует концессионные соглашение с Росавтодором по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система создавалась на частные средства на условиях государственно-частного партнерства.
Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». Планируется, что к III кварталу 2017 г. на всей территории РФ будет установлена 481 рамка контроля оплаты проезда. На данный момент правительством РФ определен тариф — 1,53 руб. за км пути, который будет действовать с 15 ноября 2015 г. до 1 марта 2016 г. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км.