Грузоперевозчики Владивостока готовы бастовать, чтобы не допустить роста цен на продукты из-за платных дорог
Крупные грузоперевозчики обратились в свой профсоюз во Владивостоке с просьбой организовать акцию против платы за проезд по федеральным дорогам по системе «Платон». Приморские дальнобойщики считают, что установленные тарифы и штрафы приведут к значительному удорожанию всех товаров, но не помогут улучшить дороги.
Представители девяти транспортных компаний Приморья попросили уведомить власти в законные сроки об акции дальнобойщиков в Надеждинском районе в начале декабря, сообщил председатель Профсоюза грузоперевозчиков края Александр Фильков. Владельцы авто массой больше 12 тонн готовы бастовать вблизи трассы против системы сбора платы «Платон». В счет причиняемого вреда дорогам, по постановлению правительства, сейчас они должны платить 1,53 рубль за километр проезда по федеральным трассам, а с 1 марта будущего года тариф увеличится до 3,06 рублей.
«С тарифами перевозчики не согласны. Среди основных требований к правительству — обосновать установленную плату за передвижение по дорогам, снизить стоимость дизельного топлива до 28 рублей – ведь акцизы и налоги уже включены в его стоимость, получается, дважды платим. А если эти пункты не выполнят, то должна произойти полная отмена постановления. Система толком не работает, а оплачивать проезд уже требуют по картам. Обещанного моратория на штрафы тоже никто не видел», — пояснил корреспонденту VL.ru председатель Профсоюза грузоперевозчиков края Александр Фильков.
До согласованной с госорганами протестной акции бастовать приморские дальнобойщики не спешат, говорят, опасаются штрафов. По их словам, местный рынок грузоперевозок и так испытывает не лучшие времена. Особенно тяжко индивидуальным предпринимателям на взятых в кредит большегрузах — для них даже штрафы за простой на обочине иногда проблема, а неустойка в 450 тысяч за неоплату проезда по «Платону» и вовсе может обернуться разорением. Поэтому, добавляют перевозчики, старались договориться дипломатичными методами — ходили на переговоры к вице-губернатору Ролику, но безрезультатно.
«Перевозчики не станут меньше зарабатывать, а будут вынуждены увеличить стоимость перевозки с учётом платы за передвижение по федеральным трассам. Поднимутся цены на все. У нас даже топливо везётся на бензовозах, не говоря уже о продуктах для магазинов. Получается, от введения этой системы в конечном счёте пострадают все. Мы даже не за себя больше переживаем», — признался владелец парка большегрузов в Приморье Евгений.
Предприниматели предполагают, что конечные цены на продукты подскочат в среднем на 10%. Так, они уже подсчитали, что с учетом внесения платежей за доставку в «Платон» стоимость каждой баночки йогурта из западной части увеличится на 2,5 рубля при нынешней цене в 24 рубля. Не учитывая логистику материалов и ингредиентов для его производства до завода.
«Материалы для ремонта дорог у нас тоже доставляются автомобильным транспортом, и строит дороги крупногабаритная техника. Соответственно, подорожает и возведение дорог, ради которого всё затевалось. В выигрыше только оператор “Платон”», — добавил корреспонденту VL.ru опытный грузоперевозчик Евгений.
Председатель местного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Пошивайло считает, что в конфликте дорожников и перевозчиков можно понять обе стороны. Государство через «Платон» надеется подлатать дороги, а дальнобойщики справедливо отказываются платить из-за нынешнего состояния магистралей, тем более — по необоснованным тарифам.
«Верю, что разум восторжествует. Правительство не позволит развалить автоперевозки в стране, а дороги не будут приходить в упадок. Одни грузоперевозчики не вывезут возведение дорог в стране, однако чиновники, видимо, считают иначе и переложили это на их плечи. Поэтому заложили в бюджете только 30% от прошлого уровня на ремонт дорог в стране», — отметил корреспонденту VL.ru Юрий Пошивайло.
«Перевозчики не против оплачивать проезд по федеральным дорогам. Но пусть плату собирает не коммерческая структура Ротенберга и “Ростеха”, куда недавно затесался Сердюков, а государство. И не по такому тарифу. Они планируют собирать 50 миллиардов в год, но по установленным тарифам с учётом расстояний в нашей стране будут собирать в десять раз больше», — считает владелец парка большегрузов в Приморье Евгений.