МЭР: Ставки для большегрузов необходимо снизить более чем в 1,5 раза
Плата в счет возмещения вреда за проезд большегрузных автомобилей (так называемый «сбор Ротенберга») должна составлять 97 копеек за километр. Такой расчет представило Министерство экономического развития РФ (МЭР).
В ходе публичных консультаций эксперты экономического ведомства выслушали мнения многочисленных участников рынка и отраслевых объединений, в том числе Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, Содружества производителей фирменных торговых марок, Российско-Германской внешнеторговой палаты и других. Расчеты показывают, что расходы автопредприятий на уплату «дорожного налога» составят от 120 до 721 млн рублей в год. Эти затраты автоматически приведут к росту цен на перевозимые товары и увеличению инфляции на 1-2 процента. «В условиях падения платежеспособного спроса населения, а также принимая во внимание меры, осуществляемые Банком России для снижения инфляции, принятие решений, способствующих дальнейшему росту инфляции, не может быть поддержано», – отмечают в МЭР.
Также эксперты указывают на допущенные Министерством транспорта России «методологические неточности», существенно влияющие на тариф. Ведь первоначальные расчеты исходят из среднего пробега большегрузных транспортных средств в 8500 км в год или всего 24 км в сутки. Тогда как по утверждению самих перевозчиков, фуры за год «накручивают» до 200 тысяч (до 550 км в сутки). Даже при сокращении этих показателей более чем в три раза плата должна составлять 0,97 рубля за километр.
Напомним, что сбор за проезд транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн был введен 15 ноября. За каждый километр, пройденный по дорогам общего пользования федерального значения, автовладельцы должны через систему «Платон» уплачивать 1,5293 рубля. С 1 марта тариф будет повышен в два раза, с 2019 года – до 3,73 рубля за километр.