ФАС просит Минстерство транспорта разрешить тахографы без сертификата ФСБ
Антимонопольная служба возбудила дело против Министерства транспорта и предлагает им согласиться разрешить использовать тахографы, которые произведены без сертификата ФСБ.
Напоминаем, что с апреля месяца этого года вышло постановление, согласно которому грузоперевозчики обязаны установить тахографы на машины грузоподъемностью более 3.5 тонн, на троллейбусы и автобусы. На первый взгляд, очень полезное устройство, которое обязательно снизит аварийность на дорогах и повысит безопасность. Но есть одно но, так вот, все тахографы обязательно должны быть оснащены особой системой криптографической защиты информации с сертификатом ФСБ. Получается, что новые устройства будут стоить гораздо дороже и цена за один прибор составит примерно 70-100 тысяч рублей, в то время как простые тахографы без защиты стоят всего только 20-35 тыс.рублей.
ФАС стало на сторону перевозчиков, поскольку тем придется не только установить приборы на все новые машины, но и заменить старые тахографы, так как там отсутствует криптографическая система защиты. Так вот получается, что новое требование к функциональной составляющей приборов повлечет и новые требования к его производству, так что без компании-монополиста здесь не обойтись, а это влечет за собой дополнительные затраты. Это и стало причиной для возбуждения дела против Минтранса.
В этом деле много вопросов. Зачем силовые структуры решили курировать этот вопрос? Почему Министерству транспорта не угодили обычные тахографы, которые уже стоят почти на всех грузовых автомобилях? Со слов Пузыревского С., начальника правового управления ФАС, осталось пождать 3 месяца и мы узнаем ответы.
BEETRANS.com