1
12 ноября 2015

Scania R730 "Гигант": 13 осей, 33 метра, 104 тонны полной массы



В Финляндии начались испытания уникального грузовика, который стал самым тяжелым транспортным средством в Европе, эксплуатируемым на дорогах общего пользования, — его полная масса составляет 104 тонны!

Сверхтяжелый автопоезд-лесовоз состоит из четырехосного тягача Scania R730, четырехосного полуприцепа и пятиосного прицепа — в общем, всего 13 (!) осей. Длина этого «мастодонта» — 33 м! Финны, впрочем, назвали его просто «Гигантом».

Конечно, огромный автопоезд не вписывается в действующие стандарты ни по полной массе, ни по длине, поэтому на него пришлось получать специальное разрешение Агентства по безопасности дорожного движения Финляндии.

Зачем понадобился такой тяжеловес-длинномер финнам? Теоретически использование транспортных средств повышенной грузоподъемности дает возможность сократить транспортные расходы, снизить загруженность дорог и уменьшить воздействие на окружающую среду. Правда, при этом возникают вопросы по поводу безопасности движения, износа дорожного покрытия и воздействия сверхтяжелых автомобилей на мосты — вопросы, разрешить которые могла бы пробная эксплуатация.

В настоящее время максимально разрешенный вес транспортных средств в Финляндии составляет 76 т. Но промышленники и перевозчики хотят работать с более тяжелыми машинами, которые обещают более высокую производительность и эффективность. В первую очередь это касается транспортировки леса, поэтому неудивительно, что застрельщиком проекта увеличения максимальной разрешенной массы автомобилей стало Главное лесное управление Финляндии (Metsahallitus) — под эгидой этой организации и начались испытания «Гиганта».

104-тонный автопоезд-лесовоз Scania будет эксплуатироваться на 300-километровом участке обычной дороги между населенными пунктами Ивало и Рованиеми на севере Финляндии. Маршрут непростой. На пути встречаются старенький мост, который может выдержать только вес нашего грузовика, и затяжной двухкилометровый подъем. Первую проблему решили следующим образом: мост оснастили светофорами, которыми водитель может управлять с помощью пульта дистанционного управления; при подъезде к мосту водитель закрывает движение (во избежание возможного обрушения на нем не должно быть других транспортных средств), а затем проезжает его строго посередине дорожного полотна. Что касается подъема, то здесь вся надежда на 730-сильный мотор Scania V8: на вершине скорость упадет до 30 км/ч, но «Гигант» должен справиться.

Фото: Scania Источник: www.abw.by

3 комментария
Антон Филатов 12 ноября 2015, 18:10 0
До первой аварии…
Антон Филатов 12 ноября 2015, 18:51 0
Зачем финнам это нужно, я не понимаю? Рисковать большегрузом, штрафами, состоянием дорог, мостов, создавать аварийные ситуации на дорогах из-за маневренности грузовика… зачем?
Константин 12 ноября 2015, 19:01 0
Может, им лучше было бы сначала мост реконструировать и приспособить для таких нагрузок дорожное полотно?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир