1
9 ноября 2015

Приморье: профсоюзы и бизнес-омбудсмен против дорожного сбора с большегрузов



Лидер профсоюза автотранспортников Приморья Юрий Пошивайло обратился в правительство РФ с предложением отсрочить введение в действие постановления № 504. В свою очередь приморский бизнес-омбудсмен Марина Шемилина считает, что система по взиманию платы с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам технически не готова к работе.

«Складывается впечатление, что наши автомобильные дороги предназначены только для движения легковых автомобилей»
Введение в действие нового порядка оплаты проезда большегрузов по федеральным трассам потребует от транспортных предприятий дополнительных оборотных средств и, в конечном счете, может привести их к банкротству. По мнению председателя Приморской краевой общественной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, депутата Законодательного собрания Приморского края Юрия Пошивайло, такой подход к решению «дорожной проблемы» не увязывается с заявлениями руководства страны о поддержке малого и среднего бизнеса.

— Введение в действие постановления правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным транспортом дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» крайне негативно воспринято в автотранспортных коллективах Приморского края.

Фактически с помощью данного постановления косвенно вводится дополнительный налог на владельцев большегрузов. Теперь, чтобы выехать на федеральную трассу, им надо сначала заплатить, а потом отправляться в путь. Но деньги-то за выполненную работу они получат только после поездки!

Забывать и о том, что подавляющее большинство транспортных предприятий Приморья являются субъектами малого предпринимательства и испытывают острый недостаток в оборотных средствах, — сказал Юрий Пошивайло.
С точки зрения профсоюзного лидера, введение в действие новых правил повлечет за собой огромные затраты на создание системы взимания платы и в дальнейшем обслуживания этой системы.

— В настоящее время транспортные предприятия формируют дорожные фонды, оплачивают транспортный налог, целевые акцизы в цене топлива, а также компенсируют вред, причиняемый автомобильным дорогам при перевозке тяжеловесных грузов. При появлении дополнительной налоговой нагрузки перевозчики будут вынуждены либо увеличить стоимость перевозки груза, что приведет к увеличению стоимости товара, либо снижать заработную плату своим работникам и уменьшать расходы на обеспечение безопасности дорожного движения. Ссылка руководства Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодора) на положительную практику взимания платы за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в ряде европейских стран, по меньшей мере, некорректна. Так как условия и уровень жизни, к сожалению, у нас пока существенно отличаются от европейских. Складывается впечатление, что наши автомобильные дороги предназначены только для движения легковых автомобилей, а грузовой транспорт приносит дорожному полотну ущерб. Однако дорожное полотно строится с учетом существующих норм нагрузки на оси грузовых автомобилей. За превышение нагрузки нужно платить, но просто за то, что грузовик движется по дороге – нет! — считает Юрий Пошивайло.

Приморская краевая общественная организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обратилась в правительство РФ с предложением отложить на год введение в действие постановления № 504 и запустить программу в тестовом режиме, чтобы собрать данные для обоснования цены за проезд.
«Сейчас грянуло и все вдруг об этом вспомнили, обратились наконец-то к нам»
Дата начала работы автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с крупнотоннажных автомобилей (массой без груза 12 тонн и выше) в Приморье должна быть перенесена с 15 ноября текущего года на более поздний срок — из-за технической неготовности системы к нормальной работе, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. Бизнес-омбудсмен также уверена, что перед полноценным запуском новую систему нужно опробовать в бесплатном тестовом режиме, а для дальневосточных грузоперевозчиков предусмотреть льготный тариф — из-за большей протяженности и безальтернативности федеральных автодорог в регионе.
Напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 504 с 15 ноября 2015 года в России проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам будет платным. Если к этому времени перевозчики не зарегистрируют авто и выйдут на маршрут без оплаты, то им грозит штраф в сотни тысяч рублей. Регистрация в платежной системе «Платон» уже началась. В настоящий момент утвержденный правительством РФ тариф составляет 3,73 рублей за км. На Дальнем Востоке, напомним, общая протяженность федеральных дорог составляет больше 7 тысяч км.

Власти объясняют необходимость ввода новых сборов с большегрузов задачами компенсации вреда, который наносят тяжелые автомобили дорогам федерального значения.
Как сообщила агентству Марина Шемилина, институт уполномоченного по защите прав предпринимателей давно занимается этой проблемой, а федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов неоднократно поднимал этот вопрос на самом высоком уровне, включал ее в доклад президенту как одну из проблем для бизнеса. Но сами представители автобизнеса до последнего времени не проявляли никакой активности и спохватились в самый последний момент.

— Дело в том, что постановление, против которого сейчас выступают автогрузоперевозчики по всей стране, было принято еще в 2013 году! Два года все предприниматели прекрасно знали о том, что система начнет работать в текущем году и ничего не делали. Но у нас обычно так и бывает — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Сейчас грянуло и все вдруг об этом вспомнили, обратились наконец-то к нам, — сообщила Марина Шемилина.
По ее словам, на недавно проведенной с представителями автобизнеса встрече последние озвучили причины, по которым старт работы системы с 15 ноября невозможен.
— Сегодня Приморье технически не готово приступить к внедрению этой системы. Транспортные компании сообщают что у оператора сейчас нет достаточного количества бортовых устройств, чтобы обеспечить все большегрузные автомобили, а через сайт в системе невозможно зарегистрироваться, постоянно возникают какие-то сбои, — сообщила Марина Шемилина.

По ее словам, платежная система очень сложна и для ее обкатки нужен тестовый период, во время которого с дальнобойщиков не должны взимать плату за проезд. Кроме того,
приморский бизнес-омбудсмен выступает за льготный тариф для регионов Дальнего Востока.
— С учетом нашей отдаленности, наших огромных территорий, безальтернативности федеральных трасс в регионе, такая льгота должна быть. Кроме того, у нас очень длительных холодный период, а в это время никакого ущерба от движения большегрузов дорожному покрытию нет, — заключила Марина Шемилина.
Представители приморских компаний-автоперевозчиков с приближением даты начала работы системы «Платон» присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков, 2 ноября украсив стекла большегрузов листовками с цифрами тарифа — 3,73.

Фото: auto.imgsmail.ru Источник: primamedia.ru

1 комментарий

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир