Вице-спикер Госдумы: Новый дорожный сбор с грузовиков может обернуться подорожанием продовольствия
Решение правительства РФ о введении с 1 ноября для владельцев грузовых автомобилей с массой более 12 тонн дорожного сбора размером в 3,5 рубля за каждый километр пробега по федеральным трассам обернется очередным подорожанием продуктов питания. Об этом ТАСС заявил вице-спикер Николай Левичев («Справедливая Россия»).
«Все эти расходы, понятное дело, будет нести потребитель. И при таких масштабах поборов можно легко ожидать как минимум плюс 3-4% к годовой инфляции. Продукты, очевидно, подорожают еще сильнее. Это очередной шаг правительства, направленный на пополнение бюджета за счет населения», — подчеркнул он.
По словам вице-спикера, «эта мера уже вызвала закономерное возмущение дальнобойщиков: они объявили забастовку, снизив на час скорость до 10 км/ч». «Минтранс устанавливал тариф, исходя из ежегодного пробега грузовика в 8500 километров. Цифра взята явно „с потолка“, — полагает Левичев.
Депутат привел простой математический пример в подтверждение своей точки зрения: „Маршрут Москва — Воронеж — Москва составляет 1 тыс. километров. Если грузовик пройдет его трижды в неделю — и это, как говорят предприниматели, не предел — то в месяц это 18 000 км и 144 000 км в год… России 2 млн таких грузовиков. Если все они будут платить этот побор, то сумма может превысить 1,5 трлн рублей в год!“ При этом Левичев задается вопросом, „как такие средства будут администрироваться“. „Правительство установило исполнителем ООО “РТ-инвест». Хочешь не хочешь — возникают коррупционые подозрения," — отметил вице-спикер.
Он также указал на очевидность того, что «эти платежи существенно увеличат и без того высокие тарифы на перевозки». «Проблема в том, что альтернатива — железная дорога — еще дороже. Все, что попадает в руки железнодорожников, становится просто „золотым“. И репрессиями против грузового автотранспорта загнать грузы обратно на железную дорогу вряд ли удастся… С другой стороны, не стоит забывать, российский бизнес часто не может конкурировать с зарубежными компаниями как раз из-за дорогой логистики», — заключил Левичев.