Рост стоимости грузоперевозок поднял цену квадратного метра для населения
Последнее время из-за введения штрафов за перегруз, введения почти повсеместно систем весового контроля ужесточили требования для грузоперевозок. Почти для всех организаций, тем более работающих на строительном рынке, это привело к росту затрат на транспортировку материалов. Ведь стоит отметить, что большая часть такого груза доставляется заказчику именно грузовым транспортом.
В итоге, оказалось, что расходы на транспорт выросли на 40 — 60 процентов.
Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб», рассказал, что стоимость щебня выросла на 41%, песка – на 14%.
Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu, объясняет: «Некоторые строительные материалы существенно подорожали за последний месяц в связи с вводом ограничений нагрузки на ось грузового транспорта, перевозящего инертные материалы и бетон на стройки. Данные нагрузки искусственным образом были сокращены в два раза. Так, цена доставки, которая является важной составляющей стоимости строительных материалов, выросла в три раза. Соответственно, стоимость бетона и инертных материалов увеличилась вдвое. На сегодняшний день это самая серьезная проблема для застройщиков».
Специалисты подсчитали, что рост стройматериалов на 25 процентов привел к удорожанию себестоимости строительства на 7 процентов.
Петр Буслов поясняет: «С конца декабря 2014 года мы наблюдаем рост цен практически на все строительные материалы. В первую очередь, безусловно, подорожала импортная продукция, стоимость которой напрямую зависит от курсов валют. Однако ее доля в наших проектах невысока. В основном это оборудование для прокладки систем водоотведения и канализации, а также вентиляционные сети, аналогов которых не производят на территории нашей страны. Отечественные строительные материалы также прибавляют в цене. В частности, с января по сентябрь высоковольтные кабели подорожали на 43%, обои бумажные – на 35%, линолеум – на 16%, кирпич – на 10%».
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые виды стройматериалов наоборот упали в цене. К примеру, цены на арматуру снизились по сравнению с их уровнем на начало года.
Специалисты компании «Лемминкяйнен» отмечают, что изменения в законе о грузоперевозках стали новым стимулом для роста цен.
Дмитрий Орлов, начальник отдела снабжения компании STEP, убежден, что подорожание коснулось всех сегментов стройрынка: «Причины разные: рост тарифов на энергоносители, увеличение транспортных издержек ввиду снижения допустимой нагрузки на ось при перевозке продукции автотранспортом, а также рост железнодорожных тарифов. Сократились и объемы инвестиций, производства, а также экспорта и импорта. Кроме того, колебание курса валют повлияло на стоимость строительных материалов, где есть импортные составляющие».
Однако Дмитрий подчеркнул, что многие компании стараются идти навстречу своим клиентам, фиксируя цены на крупные заказы.
Мнение
Сергей Бегоулев, заместитель генерального директора Группы ЛСР, управляющий «ЛСР. Стеновые материалы – Северо-Запад»:– В начале года мы наблюдали резкий подъем на рынке строительных материалов Северо-Запада, после чего темпы строительства снизились и началось сужение рынка, которое будет продолжаться и в следующем году. Что касается стоимости материалов, то цены на кирпич и газобетон остаются стабильными. Растет себестоимость продукции, но рыночная ситуация не позволяет производителям увеличивать цены. Думаю, что через год-полтора возможен рост стоимости строительных материалов.