1
27 октября 2015

Транспортники Татарстана о проекте 12-тонников: «Диверсия в отношении экономики»



Представители транспортного бизнеса Татарстана собрались в Торгово-промышленной палате республике, чтобы обсудить постановление правительства РФ, согласно которому с 15 ноября с 12-тонных грузовиков будет взиматься дополнительная плата: 3,06 рубля за километр проезда по федеральной трассе. «Сумма неподъемная. Ее надо пересчитывать», — констатировал глава палаты Шамиль Агеев.

Вице-президент партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» (возглавляет транспортную компанию «Логистика») Рашит Калимуллин считает, что расходы предприятий в связи с нововведениями увеличатся на 94 тыс. руб. из расчета на фуру, а за год эта сумма превысит 1,1 млн рублей. При этом, по его словам, в реальности предприниматель будет платить не три рубля, а 6,5 рубля за километр, если учесть стоимость кредита, который предприятие вынуждено будет брать, поскольку платежи с большегрузов планируется взимать по принципу предоплаты, а свободных денег у предприятий нет. В связи с этим господин Калимуллин предрек, что транспортные услуги вырастут в цене сразу на 20%, что приведет к удорожанию «социальных товаров», например, молока на 5%. «Я почти 20 лет в транспортном бизнесе, но такой диверсии в отношении экономики еще не видел», — заявил вице-президент партнерства.

Кроме того, Рашит Калимуллин обратил внимание на штрафы, которые предусматривает КоАП РФ за неоплату сборов – до 1 млн рублей для юридических лиц. Эта сумма, по его словам, как «расстрел на месте». «Водитель что ли кого-то убил или ограбил? Это приведет к уничтожению бизнеса», — возмутился он.

Президент партнерства Леонид Штейнберг (гендиректор «Кама-тракс») огласил требования предпринимателей: отсрочить введение сборов, установить тестовый период работы системы взимания платы, в разы снизить санкции, а на первое время сделать плату 0,5 рубля за километр и повышать ее не чаще одного раза в год.

«Это бремя для перевозчиков совершенно не обоснованное, — поддержал транспортников представитель ОАО КамАЗ (не представился). — Наша аналитическая группа подтверждает увеличение тарифов до 20%». Представитель автогиганта сообщил, что на заводе не согласны с доводом Росавтодора (инициатором сборов), что большегрузы — основная причина ущерба для дорог: легкового транспорта в три раза больше, а перемещаются он быстрее, что увеличивает вред для дорожного полотна. Промышленник предложил «предпринять меры», чтобы приостановить введение правительственного постановления, а «в будущем вообще отказаться и решать проблему наполнения бюджета путем взимания топливных акцизов».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин попытался объяснить перевозчикам, что последствия не столь страшны. Так, по данным чиновника, товары общего пользования практически не перевозят по федеральным трассам, поэтому влияние на цены таких товаров будет незначительным. Он также пояснил, что система оплаты будет работать «в пилотном состоянии», и ожидать больших штрафов в первое время не стоит. При этом чиновник предупредил транспортников, что «не надо говорить, что деньги получает Росавтодор и они неизвестно куда уходят». Часть собранных средств, по его словам, будут направлена в регионы — на строительство и ремонт дорог. «Деньги пойдут в субъекты», — заверил заместитель министра.

Однако слова господина Чукина бизнесменов не успокоили. Некоторые из них стали говорить, что «водители не знают, что делать и собираются бунтовать»: «А нам нужно недовольство в стране? Сейчас и так сложная политическая ситуация».
Были обвинения и в адрес дорожников. «У нас делают плохие дороги, а решают проблемы за счет транспортников», — заявил гендиректор ТАКПО Михаил Скоблионок, который увидел проблему в том, что министерство «в одном лице» представляет и транспортную, и дорожную отрасль, чьи интересы не совпадают. Он призвал «систему менять».

Несмотря на повышенный градус дискуссии, Шамиль Агеев призвал транспортников подойти к решению проблемы «без эмоций, в спокойном режиме», чтобы подготовить обоснованные расчеты: «Мы на базе нашего обсуждения выйдем на все уровни! Я вам это гарантирую». В частности, было предложено вместе с другими регионами обратиться в правительство РФ и Общероссийский народный фронт.

Фото: КоммерсантЪ Источник: КоммерсантЪ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир