1
7 октября 2015

"Ушел в рейс, вернулся — а сын уже первое слово сказал"



Корреспондент портала «Сегодня» решила влезть в шкуру водителей огромных фур и устроилась на день в одну из крупных компаний в Киевской области, выполняющую международные и региональные грузовые автоперевозки. Во время этой командировки она успела узнать, какие правила действуют в кабине дальнобойщика, какие у него две главные подруги и когда в дороге мелочиться не стоит. А также почему дальнобойщики так ценят родных.

По телефону меня сразу предупредили: «Нужно хорошо выспаться перед дорогой!». На всякий случай накануне легла спать пораньше, и в 8:00 ч следующего дня, выспавшаяся и бодрая, зашла в кабинет гендиректора Владимира Закалюжного. «Сейчас мы распределим вас на ближайший рейс, подождите», — сказал он. Присев у окна, я наблюдала, как одна за другой то приезжали, то уезжали фуры. За 15 минут насчитала 5 машин, а вообще в автопарке компании их аж 170.

«Вашими коллегами будут Сергей и Андрей, они уже ждут, — обратился ко мне начальник международной автоколонны Тарас Дыбка. — Ваш груз поедет в Голландию. Пойдемте за мной».

По дороге Тарас рассказал, что работал дальнобойщиком 7 лет. «Работа сложная и мешает личной жизни, — говорит он. — Из-за постоянных командировок с семьей проводил очень мало времени, потому ездить перестал».

После этих слов Тарас сразу переключился на работу: «А теперь несколько правил. В кабине могут находиться только двое — водитель и его напарник. Для вас с фотографом мы подобрали парный маршрут, то есть с двумя фурами в рейсе. Такое, между прочим, выпадает нечасто — лишь в случаях масштабного груза. Когда везем гуманитарную помощь, например, на восток Украины, то вообще едем целой колонной от пяти машин».

Заправка. Полный основной и запасной баки:



Медосмотр. Измеряют давление и делают алкотест:



На яме. Контрольный технический осмотр фуры:



«Метла в помощь!»

Когда мы проходили возле сервисной станции автобазы, в сторонке я заметила мужчину в бандане, который любовался новенькой фурой. «Получил машинку поновее и радуется», — объяснил мне Тарас. «Вот это махина! — говорю. — Это ж сколько времени нужно, чтобы, например, поменять на ней колесо!». Дальнобойщик в бандане тут же подскочил, как ошпаренный, и затараторил: «Что ты мелешь! Нельзя говорить такое! Тьфу, тьфу, тьфу! Мысли же материализуются! Давайте лучше о бабах!». «Перед выездом многие суеверные», — объяснили мне потом.

Первое дело в подготовке к рейсу — уборка в грузовом отделе. «Метла тебе в помощь! — говорит Андрей. — Мусор после рейса иногда выгребаем килограммами. Еще надо внимательно проверить исправность всех креплений. Потом оцениваем общее состояние фуры и смотрим уровень топлива. Далее заправляемся: доверху заливаем основной и запасной баки».

Поначалу наш напарник Сергей показался мне суровым и неразговорчивым, а вот Андрей, наоборот, очень веселым. «Мой папа всю жизнь работает дальнобойщиком, — откровенничает 36-летний мужчина. — Пару раз брал меня маленьким в рейс, и мне так понравилось! Когда вырос и сдал на права, тоже захотел попробовать стать дальнобоем. В первый рейс пошел, когда мне исполнилось 20. И понеслось! По душе мне это очень. У меня даже своя фура была, но пришлось продать».

«А я уже 20 лет катаюсь, — вдруг подал голос 50-летний Сергей. — За эти годы чего только не встречал! Особенно грустно вспоминать 90-е. Страшные времена были — рэкет, воры, сплошное вымогательство… Я возил с собой игрушечный пистолет, чтобы запугивать. Однажды он даже спас мне жизнь: я достал „оружие“, и воры сбежали». Впрочем, ребята рассказали, что на дорогах небезопасно и сегодня: могут и обворовать на ходу, и газ слезоточивый в кабину напустить, и напасть на водителя, и солярку слить.

Сергей и Андрей рассказали, что попутчиков им брать запрещено. «А как же с кем-то поболтать?» — интересуюсь я. «Молчание дешевле будет!», — отшучивается Сергей.

Наша фура заруливает на смотровую яму, где техники проводят детальный осмотр, после чего рассаживаемся по машинам — фотограф к Сергею, а я к Андрею. Ну, поехали!

Показатели. Обязательно записываются:



Перед дорогой. Проверяем уровень масла щупом:



Уборка. Иногда здесь остаются груды мусора:



Проверка. Все крепления должны быть исправны:



Мастер-класс. Капот нужно закрывать нежно:



Рейс: зарядка, песни и яичница

Нашим грузом оказалась кукуруза, за которой мы поехали под Киев. После погрузки мы выбрались на варшавскую трассу и направились к границе с Польшей. Вдруг рация ожила: «Андрюха, шершавой!». «Это Серега с вашим фотографом легкой дороги пожелали, за нами едут, — объясняет Андрей и желает ребятам того же в ответ. — Рация и GPS — две главные подруги в дороге. А еще круиз-контроль — им оборудовано уже много машин».

Обычно рейс длится пять-семь дней в одну сторону. Самые дальние — в Италию, Францию, Азербайджан. «Последний особенно сложен, ведь мы двигаемся в объезд Донбасса по России, а это значительно дольше, — говорит водитель. — Грузы возим абсолютно разные: водка, сигареты, бытовая техника, иногда дерево».

Уют на колесах

Так как в поездках дальнобойщики бывают неделями и даже месяцами, кабина для них становится вторым домом. Они следят за порядком, постоянно убирают. Андрей даже постелил коврики на полу, а сам он ездит исключительно разутым и заставляет всех гостей снимать обувь перед тем, как те войдут в его кабину. «Я люблю свою машину. В 2013 году я ее прямо с таможни забирал — вот счастье было!» Время от времени Андрей грызет морковку — говорит, штука полезная, вкусная и помогает ночью не уснуть. «Со сном по-разному боремся. В основном все что-то жуют — семечки или яблоки. Некоторые пьют энергетические напитки». Ходовая антисонная смесь дальнобоев — кофе, кола и «Червона рута» из динамиков.

Первый привал

Нашей первой остановкой был город Сарны в Ровенской области. По международным нормативам водитель может быть за рулем не больше 4,5 часа. Отдых — минимум 45 минут. «Передышки можно делать и чаще, главное не реже, иначе штраф, — говорит Андрей. — Тахометр четко фиксирует простой и движение». Все охраняемые парковки платные, но мелочиться не стоит — на них останавливаться безопаснее. Тем более если стоишь меньше часа — платить не надо, зато есть туалет, душ. В Украине последний стоит всего 16—17 грн — в Германии, для сравнения, такая услуга обойдется в три евро.

Интерьер

В фуре есть все необходимое: две полки-спальника, обогреватель, холодильник, кофеварка и даже морозильник. «В дорогу я замораживаю мясо, пельмени, — говорит Андрей. — В „ящике“ между колесами (кухонное отделение в фуре. — Авт.), где есть газовая плитка и умывальник, варю супчики. И обязательный атрибут любого дальнобойщика — сало. Воду набираем только в источниках», — говорит Андрей.

После 11 часов пути мы заехали в Ковель. Там в ассоциации автоперевозок получили разрешения на въезд в Польшу, Германию, Нидерланды, Голландию. Дальше — граница. «Обычно на ней стоять приходится сутки, иногда двое-трое, — говорит Андрей. — Мой рекорд — пять дней: стоял столько во время Оранжевой революции. Благодаря границе, кстати, мы учим иностранные языки. Я вот знаю шесть — правда, в каждом ровно столько слов, сколько нужно для описания товара. Я погранцу все так тарабаню, что ему даже в голову не приходит, что я больше ничего, по сути, и не знаю. Смешно со стороны наблюдать, когда водитель-новичок, не зная языка, пытается немцу или французу при погрузке что-то объяснить — потом плюет и переходит на жесты».

Дальше границы мы не поехали. «Прощай, дальнобойщица! Захочешь к нам — звони, придумаем что-то!» На прощанье я, уже вроде как опытная, желаю ребятам шершавой дороги, ловлю с фотографом попутку до Ковеля и прыгаю с ним в поезд до Киева. Просторное купе, чистая постель, но чего-то уже не хватает — какой-то романтики, что ли…

Апартаменты. В кабине две полки-спальника, обогреватель, холодильник, морозильная камера и кофеварка:



Сиденье. Повышенный комфорт:



Бдительность. Проверка пломб:



«Выпьем!». Ходовой напиток среди дальнобойщиков — кофе с колой:



На белый коврик — без обуви:



Холодильник и морозилка в кабине:



«Ящик». Кухня находится между колесами прицепа с правой стороны:



«Пару рейсов — и сын уже в садик пойдет»

«Ушел в рейс, вернулся — а сын уже первое слово сказал. Еще пара поездок — и он без меня в садик пойдет! — говорит Сергей. — Все-таки из-за редких встреч начинаешь больше ценить родных».

Оказалось, что дальнобойщики — не только мужская профессия. «Года два назад встречал дальнобойщицу из Тернополя, мы вместе грузились. Она исколесила почти всю Европу, — говорит Сергей. — На Западе таким женщинам уже никто не удивляется; они ловко управляют огромными траками, уверенно сдают назад и разворачиваются. Правда, в странах ЕС для дальнобойщиков созданы очень удобные условия. Сам видел, как в Германии водитель пробил колесо, и к нему тут же приехала полиция, угостила кофе. Пока мужик его пил, полицейские колесо поменяли. Видимо, хотели размяться — обычно на помощь приезжает сервис. А украинские дальнобойщики все сами делают...».

Автор: Ванаева О.

4 комментария
Лисенко Павел 9 октября 2015, 16:13 0
круто. много фоток
Борис Обрушников 9 октября 2015, 16:33 0
Такая жизнь
Куштар Магометов 9 октября 2015, 16:50 0
Приходится выбирать
Константин 9 октября 2015, 16:58 0
По разному получается

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир