Что сделано за два месяца до старта системы оплаты за проезд
Грузоперевозчикам ЦФО официально сообщили, что с 15 ноября 2015 года начинает работать автоматизированная система оплаты проезда для автомобилей с массой выше 12-ти тонн. О принципах работы и правилах оплаты в ходе круглого стола, организованного разработчиком и оператором системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
На встрече приняли участие также КУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства, Министерства транспорта Московской области, органов управления Брянской, Тульской, Орловской, Калужской, Липецкой, Смоленской, Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской, Костромской областей, а также крупных грузоперевозчиков, логистических компаний и бизнес-ассоциаций.
«Хочу констатировать, что создание системы взимания платы осуществляется в строгом соответствии с графиком и в настоящий момент находится уже в финальной стадии реализации: до начала функционирования системы на федеральных трассах остается ровно два месяца, — обратился к участникам мероприятия руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. — Данная система взимания платы не имеет аналогов по своему охвату, она будет покрывать всю сеть федеральных автодорог — более 50 тысяч километров — и функционировать в автоматизированном режиме 24/7/365, т.е. непрерывно»
Участники встречи подчеркнули, что система призвана не собирать оплату за проезд, а компенсировать ущерб, наносимый федеральным трассам большегрузными автомобилями. Так, по данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн.
Со слов Александра Советникова, генерального директора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (разработчик и оператор системы, к моменту запуска системы на трассах России будут работать 20 рамных конструкций стационарного контроля (всего в концессионном соглашении предусмотрена поэтапная установка 481 рамной конструкции. Также для контроля организована работа ста спецавтомобилей. Также Александр Советников рассказал о регистрации в системе оплаты.
«Зарегистрироваться можно в Центрах информационной поддержки пользователей – 138 офисов рассредоточены по территории всей России, из них 35 центров – в местах пунктов пропуска через госграницу, так как действие системы будет распространяться и на зарубежных перевозчиков. Чтобы избежать ситуации, когда все придут регистрироваться в последний день, мы уже зарегистрировали почти всех крупных грузоперевозчиков, а с 30 сентября личные кабинеты смогут создать все владельцы транспортных средств свыше 12 тонн. Также 14 сентября начал работу круглосуточный колл-центр, где можно получить информацию о любых аспектах системы взимания платы, способах регистрации и необходимых документах, внесении и возвращении платежей. Как показывает практика, для большинства пользователей интернет-сайт и мобильное приложение могут стать удобным инструментом работы с системой, однако предусмотрена и возможность взаимодействия через офисы поддержки и терминалы», — рассказал Советников.