Система весового контроля грузовиков должна быть абсолютно прозрачной
На днях завершились общественные слушания по вопросу введения платы для большегрузов. С большего, владельцы «12-тонников» согласны платить, тем самым возмещая ущерб, наносимый автодорогам, но только при прозрачной и честной работе системы весового контроля. Такое мнение высказал заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов.
«Чтобы избежать ощутимых штрафных последствий, перевозчики должны предпринять действенные шаги для налаживания более качественного весового контроля отправляемых грузов. Но и система наблюдения должна быть абсолютно прозрачной.
В этой связи повышается роль контрольно-надзорных органов, профессиональных объединений и общественности для оптимизации этой работы. Как можно скорее субъекты РФ должны доработать информационные системы и перейти на электронное взаимодействие с подведомственными учреждениями Росавтодора.
Усилить контроль над движением грузового транспорта, исключить возможность коррупционных действий на ПВК поможет автоматизированная система контроля над весогабаритными параметрами автомобилей. По расчетам дорожников, для полного контроля федеральных трасс потребуется создание 400 новых автоматизированных весов, но это именно минимальное количество».
Общественник также высказался и касаемо опасений подорожания продовольственных товаров. По его мнению, скачков цен опасаться не стоит.
«Были озвучены, в том числе, аргументы, что внедрение системы приведет к удорожанию товаров для потребителей. Но есть все основания предполагать, что к значительному удорожанию потребительских товаров введение платы для 12-тонников не приведет по двум причинам. Во-первых, увеличение стоимости перевозок не будет столь существенным, так как этот рынок очень конкурентный. Во вторых, значительная часть грузов, которые перевозятся 12-тонниками, вообще не являются потребительскими товарами».