1
8 сентября 2015

Тахографы: разбираем по косточкам Видео

Грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами должны иметь тахограф. Читайте ответы на частые вопросы о тахографе и режиме труда и отдыха.

Зачем нужен тахограф?

Европейский опыт свидетельствует: благодаря тахографам аварийность и смертность на дорогах уменьшается на 20—30%. Тахограф — это записывающее устройство, устанавливаемое на борту автомобилей для фиксации скорости, пробега, времени движения и отдыха. Прибор помогает контролировать предписанный водителям режим труда.

Тахограф

Что такое карта водителя?

Информация не только фиксируется во внутренней памяти тахографа, но и записывается на индивидуальную карту водителя. Карточка водителя позволяет идентифицировать работника и хранить данные о его деятельности, о периодах его работы и отдыха при вождении. На карте водителя хранится:
  • Скорость движения
  • Время простоя
  • Время движения
Водитель может иметь только одну действительную карточку. Ему разрешено пользоваться только собственной карточкой. Он не должен пользоваться карточкой водителя, которая повреждена или срок действия которой истек. Годность карт водителей не превышает трех лет. Если карточка неисправна, утеряна или украдена, то орган по выдаче карт выпускает новую в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса.
Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, список которых размещен на сайте Росавтотранс.

Карта водителя

Сколько стоит тахограф? Сколько отсутствие тахографа?

  • Прибор, например, Continental VDO DTCO 3283: 34 – 36 тысяч российских рублей
  • Установка тахографа: 10 — 20 тысяч российских рублей
  • Калибровка: 3 – 7 тысяч российских рублей
  • Карточка водителя: 2 600 российских руб
  • Штраф за отсутствие тахографа, неработающий или неоткалиброванный тахограф: от 1 до 3 тысяч, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.
Смотрим видео

Как установить тахограф?

Самостоятельно устанавливать прибор запрещено. Обращайтесь в мастерские, которые имеют разрешение Минтранса. Перечень сведений о мастерских по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов вы найдете здесь.

Как пользоваться тахографом?

В начале рабочей смены водитель должен вставить индивидуальную карту в «Первый» слот цифрового тахографа «чипом вверх», ввести ее PIN-код.
Подробности смотрите в видео-ролике для водителей.
Из карты памяти нужно списывать данные каждые 90 дней, а с водительской – через 28 суток. Выгруженная информация хранится в памяти компьютера в течение года, и должна быть предоставлена по запросу для проверки. Если перечисленные требования нарушить, штраф будет соразмерен наказанию за отсутствие тахографа.
Как выгрузить данные, смотрите в видео.
Если работают одновременно два водителя на машине, то в тахограф вставлены обе шайбы. При движении автомобиля оба водителя работают – не отдыхают. У того, кто за рулем – соответственно работа за рулем, у второго – прочие занятия. В зависимости от модели, аппарат надо ставить на «молоточки», перечеркнутый квадратик и т.п. Тут основное регистрируемое нарушение – когда второй водитель ставит себе отдых. Отдых водителю засчитывается только в неподвижном автомобиле. При смене водителей шайбы меняются местами. Узнайте больше можно здесь.

Как обмануть тахограф?

Даже не пытайтесь это сделать. Прибор обладает устойчивой защитой от любых посягательств. Записывается информация о поездках, нештатных происшествиях, таких как отключение электричества, одновременно фиксируется большое количество параметров: время, скорость, пробег. Прибор синхронизирован с автомобильными системами, подключается к штатной системе, к импульсному датчику скорости. Через тахограф сигнал идет на спидометр автомобиля. Присутствует также блок навигации, связанный со спутником! Данные шифруются.
Какие идеи по взлому томографа могут посетить умные головы?
  • Отключить питание
  • Отключить питание и связь с ЭСУД
  • Подать высокое напряжение
  • Вывести из строя
  • Использовать магниты
  • Отредактировать данные в памяти

Нештатная ситуация о расхождении данных, несоответствии пробега или других показателей станет известна проверяющему специалисту. Высокий уровень защиты от различных неполадок предотвратит потерю данных. Это устройство невозможно вскрыть и изменить записанную информацию. Расшифровать закрытые криптозащитой данные вряд ли под силу даже хакеру. Любые манипуляции с этим устройством грозят крупными штрафами.
Узнайть секреты тахографа можно здесь.

Часто задаваемые вопросы

О тахографе
  • Можно ли совершать перевозки внутри России, если установлен тахограф Европейского образца?
Да, до 1 января 18 года, если тахограф был установлен изготовителем ТС до 1 апреля 14 года.
  • Нужно ли устанавливать, если предприятие не совершает коммерческие перевозки? Нужно независимо от типа перевозок.
Смотрите здесь.
  • Как происходит проверка данных тахографа?
В России до 2018 года буду проверять только наличие тахографа на машине.
  • Кто должен оплачивать оформление карточки водителя?
Работодатель.
  • Где оформить карты водителя?
В «Рустахонет» за 5000 руб и 14 дней.
  • Что делать, если поломался тахограф в пути?
Заехать в ближайшую сервисную мастерскую и починить.
  • Как заполнить диаграммный диск перед установкой?
ФИ водителя; пункт установки диаграммного диска; дата установки; номер авто;
показания счетчика пройденного пути.
О режиме труда и отдыха
  • Сколько километров нужно проезжать?
До 250 км включительно – одни сутки. Свыше 250 км — на каждые полные или неполные 250 км прибавляется полсуток.
  • Можно ли проехать 1400 км за двое суток?
По закону должны быть одни сутки на каждые 300 км расстояния.
  • Какое нормативное время в дороге для водителя 22-тонника?
По норме — девять часов, но при макс. скорости 70 км.ч.
  • По России ездили без соблюдения режима, можно ли ехать за рубеж?
Если информация с ЦТ не считывалась более 90 суток, наказания вам не избежать.
  • Какой минимальный перерыв идет в счет отдыха?
15 минут.
  • Каков дневной отдых водителя?
Водитель имеет право на отдых не менее 11 часов в сутки. 9 часов непрерывного отдыха можно получать не более 3 раз в неделю, и в конце недели «добрать» остаток.
  • Какие должны быть перерывы в работе?
После первых 4,5 часов нужно сделать перерыв по крайней мере 45 минут. Или же два перерыва по 15 и 30 минут.
  • В каких случаях водитель может отступить от положений ЕСТР?
В исключительных: авария, форс-мажор, несчастный случай при условии, что будет соблюдаться безопасность движения.
  • Где взять форму учета труда и отдыха?
Заполняйте тахограмму на обратной стороне.
  • Сколько часов можно проехать за две недели?
Нельзя управлять автомобилем более 90 часов.
  • Какая продолжительность управления днем?
Не больше 9-ти часов и дважды в неделю — до 10 часов.

Автор: Наталья Романенко

6 комментариев
Anton 8 сентября 2015, 16:37 0
Хороший текст
Сергей 8 сентября 2015, 16:39 0
Много интересного узнал. Особенно, как обмануть)
Лисенко Павел 8 сентября 2015, 16:40 0
Хорошая подборка видео еще
Борис Обрушников 8 сентября 2015, 16:42 0
неплохо так в общем
Андрей Вербицкий 20 ноября 2017, 10:08 0
Хотел установить себе тахограф, но не знал практически ничего о нем. Так слышал пару раз от знакомых. Они устанавливали себе тахографы в этой компании www.mostaho-tachograph.ru. Меня сначала проконсультировали, дали время подумать. И на следующий день я пришёл за установкой, мне выдали все виды карт, которые нужны для тахографа. И всё это по доступной цене!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир