О перспективах порта "Лавна" на уходящей неделе говорили дважды.
Сначала глава ГТЛК Евгений Дитрих встретился с мурманским губернатором Андреем Чибисом. Звучали оптимистичные оценки: земляное полотно для ж/д инфраструктуры готово на 96%, общестроительная готовность — 56,4%.
По словам экс-министра транспорта, экономика проекта заново пересчитана и «абсолютно позитивная». Есть все условия для того, чтобы возобновить работы и завершить к 2023 году. Главная задача — достройка железной дороги.
В конце недели прошло совещание у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Здесь всё было не так позитивно.
Два участника проекта сообщили о своих планах на угольную перевалку с 2024 года: АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (связывают с Ротенбергами) — 13 млн тонн, «СДС-уголь» (Михаил Федяев) — 5,6 млн тонн.
Однако запуск нового угольного порта рядом с Европой в правительстве вызывает сомнения. Поэтому Белоусов поручил Минэнерго и Минтрансу проанализировать эти цифры на предмет их актуальности с учетом мировой конъюнктуры.
Кроме того, до сих пор нет технического заказчика проекта по строительству морского терминала и не подписан контракт с подрядчиком по строительству ближних ж/д подходов к нему. Отвечают за это Минтранс совместно с ГТЛК.
Принципиальный вопрос для проекта — обеспеченность грузовой базой. Не зря Дитрих ухватился за идею переноса портовых мощностей из Санкт-Петербурга, предлагая в качестве нового места именно «Лавну».
На встрече с Чибисом обсуждалась возможность перевалки контейнеров. Как вариант, в будущем «Лавну» можно задействовать под транзит по Севморпути. В Росатоме как раз намерены строить хаб в Мурманской области, но вряд ли госкорпорация захочет с кем-то делить свою логистику. У нее уже есть партнер по этой части.
В общем, вопросов пока много, а ответов до сих пор нет.