1
3 мая 2021

О перспективах порта "Лавна" на уходящей неделе говорили дважды.



Сначала глава ГТЛК Евгений Дитрих встретился с мурманским губернатором Андреем Чибисом. Звучали оптимистичные оценки: земляное полотно для ж/д инфраструктуры готово на 96%, общестроительная готовность — 56,4%.

По словам экс-министра транспорта, экономика проекта заново пересчитана и «абсолютно позитивная». Есть все условия для того, чтобы возобновить работы и завершить к 2023 году. Главная задача — достройка железной дороги.

В конце недели прошло совещание у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Здесь всё было не так позитивно.

Два участника проекта сообщили о своих планах на угольную перевалку с 2024 года: АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (связывают с Ротенбергами) — 13 млн тонн, «СДС-уголь» (Михаил Федяев) — 5,6 млн тонн.

Однако запуск нового угольного порта рядом с Европой в правительстве вызывает сомнения. Поэтому Белоусов поручил Минэнерго и Минтрансу проанализировать эти цифры на предмет их актуальности с учетом мировой конъюнктуры.

Кроме того, до сих пор нет технического заказчика проекта по строительству морского терминала и не подписан контракт с подрядчиком по строительству ближних ж/д подходов к нему. Отвечают за это Минтранс совместно с ГТЛК.

Принципиальный вопрос для проекта — обеспеченность грузовой базой. Не зря Дитрих ухватился за идею переноса портовых мощностей из Санкт-Петербурга, предлагая в качестве нового места именно «Лавну».

На встрече с Чибисом обсуждалась возможность перевалки контейнеров. Как вариант, в будущем «Лавну» можно задействовать под транзит по Севморпути. В Росатоме как раз намерены строить хаб в Мурманской области, но вряд ли госкорпорация захочет с кем-то делить свою логистику. У нее уже есть партнер по этой части.

В общем, вопросов пока много, а ответов до сих пор нет.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир