В Общественной палате состоялись слушания по поводу введения оплаты для 12-ти тонников
Представители ОП РФ рассказали, что сама тема слушаний оказалась непростой. Грузоперевозчики, которые и так из-за кризиса оказались в трудном положении, не готовы потянуть дополнительные затраты. Однако, как отмечают в Общественной палате, нужно понимать, что существующие дороги строились еще по советским стандартам, когда никому и в голову не приходило, что по ним будет осуществляться такой поток грузоперевозок. Поэтому там считают, что введение оплаты необходимо именно для того, чтобы поддерживать надлежащее состояние автодорог и улучшать их качество. Также введение оплаты должно дать новое дыхание более мелким грузоперевозчикам, что позволит улучшить систему логистических центров в России.
С этим не были согласны на слушаниях представители грузоперевозчиков, которые отметили, что согласно принятой на сегодняшний день методике, например, за перевозку груза до 70 тонн из Москвы в Петербург нужно заплатить чуть более 10 тысяч рублей. Однако по новым правилам перевозка такого груза обойдется в 360 тысяч рублей.
Перевозчики понимают, что введение оплаты не отменить, но нужно доработать саму методику взимания оплаты. Также, по их словам, есть проблемы с нелегальными грузоперевозчиками, которую никто не собирается пока что решать.
Еще одна проблема перевозчиков – отсутствие системы получения разрешений в электронном виде, поэтому со всей страны грузоперевозчики вынуждены отправлять документы в единственный в России офис выдачи разрешений в Москве, что приводит к дополнительным тратам времени и денег.
В свою очередь представители Росавтодора отметили, что каждый третий грузовик в России ездит по дорогам с превышением весовых норм, а общий ущерб дорогам оценивается в более 1 триллиона рублей ежегодно. Перевозчики ответили представителям Росавтодора, что в таком случае ответственные органы должны заняться нарушителями, а не покрывать затраты на ремонт дорог за счет тех, кто работает по правилам.
Но в целом слушания показали, что стороны готовы вести диалог между собой, поскольку перевозчики понимают, что платить за проезд 12-ти тонников придется, а государственные органы в свою очередь понимают, что у перевозчиков в условиях кризиса и так хватает проблем и затрат, поэтому систему взимания оплаты нужно доработать и внести соответствующие изменения в закон на рассмотрение Правительства РФ.