Государственная Дума РФ утвердила закон в третьем чтении о новых правилах автомобильной перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов
Согласно закону, разрешается превышение допустимой нагрузки на ось не более чем на два процента, и то в случае наличия спецразрешения. Также отныне существует возможность согласования постоянных маршрутов для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов без дополнительной оплаты. Если же превышение на ось или группу осей составит до 10% от допустимой нормы, то спецразрешение на движение автотранспорта но установленным маршрутам будет выдаваться в упрощенном порядке.
Новый закон должен минимизировать износ дорожного полотна в связи с передвижением автомобилей, перевозящих тяжелые грузы. Сегодня же с перегрузом по дорогам России ездит каждый третий большегруз, при чем многие из них ездя с превышением допустимой нагрузки на ось или группу осей на десятки процентов от допустимой нормы. Ущерб дорожной сети из-за сложившейся ситуации оценивается в более чем 2,5 триллиона рублей ежегодно.
Эксперты расходятся во мнениях по поводу нового закона. Некоторые из них считают, что данный документ не столько поможет решить проблему перегруза грузовиков, сколько усложнит жизнь автоперевозчикам. По их мнению, лучше было бы установить определенные нормы нагрузки на ось и либо разрешить проезд автотранспорта, либо запретить. Установление маршрутов они также считают нецелесообразным шагом, потому что многие транспортники постоянно меняют логистические схемы передвижения автотранспорта.
Однако другие эксперты считают, что установление маршрутов напротив, очень правильный шаг со стороны парламентариев. Это позволит легально перевозить тяжелые грузы от мест добычи полезных ископаемых до логистических баз, потому что маршрут и транспорт на этих направлениях одинаковы.
Также существует мнение, что данный закон имеет коррупционную составляющую, поскольку кроме ГИБДД на пунктах взвешивания теперь имеет право останавливать транспортные средства Ространснадзор, что значительно усложнит работу грузоперевозчикам.