1
6 июля 2015

Торгово-логистические центры. Обзор



Почти все мировые операции в логистике производятся в торгово-логистических центрах.

Есть два типа ТЛЦ:

  • Мультимодальные ТЛЦ (или же региональные ТЛЦ) – которые по своей сути являются огромными, технологически развитыми ТЛЦ, которые оказывают целый ряд услуг предприятиям и фирмам. У них много подразделений, а спецификой их деятельности является огромное количество обработанной продукции различных предприятий. Такие центры оказывают свои услуги таким, например, монстрам мировой логистики, как «FedEx», «TNT» или же сеть «Auchan» (хотя, «Ашан» имеет в различных странах и свои ТЛЦ, о которых речь пойдет ниже).

  • ТЛЦ предприятий. Вся их логистика, структура, подразделения и спектр оказываемых услуг зависит от отрасли предприятия. На небольших фирмах это может быть всего-лишь офис из нескольких логистов с пару ноутбуками, а в больших фирмах это могут быть и большие комплексы со складскими помещениями и своими подразделениями. Но ТЛЦ предприятий тяжело создать именно из-за кадров, поэтому многие фирмы в целях экономии пользуются услугами мультимодальных ТЛЦ.

Сердем любого ТЛЦ является именно его информационная, а также аналитическая части. Они управляют всеми потоками и действиями внутри ТЛЦ через свои отделы:
  • Складские мощности, с их погрузчиками, специалистами и со всей своей техникой
  • Контейнерные площади
  • Ж/д станции с соответствующей инфраструктурой для загрузки/выгрузки
  • Площади для стоянки ожидающих очереди большегрузов
  • Комплекс кранов в морских ТЛЦ
  • Офисное здание и так далее

Торговые площади




В ТЛЦ размещаются места для потенциальных клиентов. Обычный гипермаркет, торговый центр или рынок – тоже являются торгово-логистическими центрами. И у них существуют свои отделы – отдел «частого» посещения, где размещаются торговые центры, магазины и гостиницы. Затем существуют отделы, куда потенциальные клиенты заходят довольно редко (мойки, автомастерские). Ну и третий тип таких отделов – это объекты, которые крайне редко посещаются потенциальными клиентами, например, магазины с драгоценными материалами.

Торговые зоны в ТЛЦ имеют свое зонирование:
  • Зона ближней продажи (для небольших городов до нескольких десятков тысяч жителей)
  • Зона районной продажи (города до 100 тысяч жителей)
  • Зона широкой продажи (для крупных городов с населением несколько сотен тысяч)

Торговые зоны ТЛЦ также должны учитывать, с учетом своей спецификации, место расположения:
  • Вдоль улицы (потребительские магазины, мелкий бизнес)
  • Вдоль дороги (автомастерские, заправки)
  • На широкой местности (с наличием паркомест)

Торгово-логистические системы

Торгово-логистические системы делятся на два типа – оптовые и розничные.

Стоит отметить, что в оптовой продаже существенную роль играет сама логистика. Логистика занимается такими функциями, как закупка товара, контроль за доставкой и сроками, обслуживание информационных систем, складирование и организация продажи товара. В оптовых продажах логистика может заниматься складскими системами и обслуживанием систем переработки груза.

Торгово-логистические системы для розничной торговли – обслуживают в принципе все предприятия, которые занимаются продажей и предоставлением услуг. Системами могут быть, например, бесплатная CRM-система Битрикс у продавцов хлеба в магазинах.

Торговая интеграция

Из-за высокой конкуренции на глобальном рынке предприятия предпринимают различные действия для сокращения затрат и увеличения выручки. Один из самых применяемых таких методов – объединение нескольких продавцов в одно целое для реализации своих целей, или иначе – консолидация.

Торгово-логистические системы применяются с учетом автоматизации многих процессов. Это и информационная консолидация, и технологическая. Для представителей торговли и логистики очень важно избежать различного трактования участниками единого рынка законов, двойного понимания процессов и различная документация у участников единого рынка. Например, глупо было бы иметь несколько типов книжек МДП, при этом одни участники транспортно-экспедиционного рынка принимали один тип книжек, а другие – абсолютно другой. При этом не признавая книжки МДП друг друга. Поэтому консолидация в некоторых моментах торгово-логистических систем крайне важна для всех.

В завершение нужно сказать, что создание торгово-логистических центров без интеграции при их создании с торгово-логистическими системами и торговой интеграции на сегодняшний день просто немыслимо. И отдельно друг от друга они в современном мире существовать не в состоянии.

Автор: Станислав С

3 комментария
Паша 6 июля 2015, 18:56 0
Торгово-логистическая система — это скорее информационная система для торговой сферы, так?
6 июля 2015, 19:03 0
Я тоже так понял
Дмитрий 6 июля 2015, 19:21 0
Торговля и логистика — двигатели экономики

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир