1
25 июня 2015

Интервью с представителем Партии малого бизнеса России Юрием Сидоровым



Глава координационного совета Партии малого бизнеса РФ Юрий Сидоров считает, что для улучшения бизнес-климата в России и улучшения состояния отрасли грузоперевозок в стране необходимо провести амнистию кредитных историй, уменьшить количество чиновников, пересмотреть законодательство и нормативы, существующие со времен СССР, начать защиту предпринимателей от произвола силовых ведомств, а также полностью пересмотреть нормативы в сфере грузоперевозок.

Российские власти годами заявляют о политической, законодательной, финансовой поддержке малого бизнеса, старается создавать различные государственные программы, но результата не видно.

– Эта поддержка носит больше декларативный характер. В лучшем случае профильные федеральные деньги распределяются посредством целевых программ, принимаемых в регионах, а значит, через цепочку посреднических структур вроде спешно организованных фондов и центров поддержки малого бизнеса, прямо или косвенно контролируемых банками. В итоге основной массе бизнесменов госсредства на развитие недоступны, ими пользуются либо фирмы, которым покровительствуют местные администрации, либо деньги вообще отмываются за счёт сомнительных мероприятий, фантастических гонораров многочисленным бизнес-тренерам и прочих нехитрых приёмов. Отсюда – неверие бизнес-сообщества в подобного рода инициативы, понимание, что львиная доля отпущенных ему средств оседает в пределах МКАД. А это, заметим, сотни миллиардов рублей за последние 10 лет. Пора бы вычислить, куда уходят эти деньги. Стоит тому же Народному фронту с его немалыми возможностями исследовать этот вопрос, подобно «сахалинскому феномену», и всё станет ясным.

В народе говорят, что каждый может критиковать – но не каждый может что-то предложить

– Мы с коллегами по координационному совету свою программу, свои предложения буквально выстрадали. Главный пункт касается изменения системы кредитования малого бизнеса, как бы утопично это сейчас ни звучало. Общеизвестно, что, несмотря на обилие банковских предложений, 85 процентов «малышей» просто не могут получить кредиты на нормальных, честных условиях. Кредитными решениями по малому бизнесу рулят в первую очередь банковские службы безопасности, то есть второстепенные, вспомогательные структуры. О таком говорят, что «хвост виляет собакой».

В основном отказ получают те, у кого плохая кредитная история?

– А назовите мне хоть одного бизнесмена со стажем, у кого они не подмочены! Вспомните 1998 год, когда был «кинут» практически в полном составе весь цвет российского бизнеса, его ядро, которое, оклемавшись только к середине нулевых, сегодня на четверть обеспечивает российскую экономику. Так что большинство кредитных историй подмочено благодаря известному ельцинскому «Девальвации не будет!». То есть инициировано тогдашним государством. Нужно осмысление этого, нужна амнистия – и не только по кредитным историям… Но наша программа достаточно обширна и касается практически всех сфер экономики, социального обеспечения, пенсионных и иных реформ, сопутствующих деятельности не только малого бизнеса, но и людей, соприкасающихся с ним в обычной жизни.

Вы продвигаете ускорение темпов строительства новой автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург?

– Да, я с группой партнёров участвую в её сооружении. То, что творится на трассе сегодня, – это, на мой взгляд, апогей бесхозяйственности при реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны. Вот президент говорит: надо срочно менять нормативные акты 20–30-летней давности. Причём говорил он об этом неоднократно. С ним никто не спорит. А тем временем архаичные нормативы по перевозке грузов тормозят строительство магистрали. На подвозе сыпучих материалов работают самосвалы различной грузоподъёмности, самая малая – около 20 кубометров, или 32 тонны песка. Прибавим вес самого грузовика – 10–12 тонн – и получим полную массу самого самосвала – 42–44 тонны. Но согласно действующим на территории РФ устаревшим нормативам полный вес автомобиля с грузом не должен превышать 36 тонн. Норматив этот был принят ещё в 1960-х годах, при Хрущёве, если мне не изменяет память. Но рассчитан-то он был ещё на допотопные ГАЗы и ЗиЛы, которые перевозили максимум по 10–12 тонн!

На мой взгляд, это следование устаревшим правилам равносильно тому, что сегодняшние судьи будут выносить приговор по петровскому уложению. А наказание для водителей – вполне современное: за первое нарушение штраф 2500 рублей, за повторное – лишение водительских прав. По юрлицам бьют в десятки раз больнее. И это, заметим, для самосвалов средней грузоподъёмности. А что делать самосвалам с большой грузоподъёмностью – так называемым тонарам? Их максимальный вес достигает 60–64 тонн, то есть в два раза выше нормативов. И таких большегрузов на трассе М11 насчитывается более 50 процентов. Что делать, как строить всем необходимую дорогу, на которую выделены огромные федеральные средства? Необходимо немедленно изменить устарелые нормативы в сторону увеличения разрешённого максимального веса. Но пока этим занимаются бюрократические чиновные структуры, в основном регионального звена, толку не будет. Они просто не хотят брать на себя ответственность. Проще запретить. Проще приобрести на средства, отпущенные на дорожное строительство, десяток-другой пунктов весового контроля, прикрепить к ним персонал в форме – и вперёд, контролировать и запрещать
.
Одна из таковых весовых со штатом гаишников и инспекторов автодора стоит на границе Новгородской и Ленинградской областей, у посёлка Бабино.
Сотни грузовозов на время проверок прячутся, отстаиваются на стоянках у придорожных кафе, на опушках, под мостами или у знакомых из придорожных деревень. И таких весовых сегодня по России – сотни, тысячи служащих при них и десятки тысяч водил, прозябающих в «отстое». Работа стоит, а сотни миллионов, миллиарды рублей, так необходимых стране в период кризиса, утекают в ничто, в никуда.

Кстати, простаивают не только самосвалы, простаивают контейнеровозы, лесовозы, в том числе и финские (а у них меньше 40 тонн просто нет).

Стоят трубовозы в Сибири, трейлер с тяжёлым краном под Астраханью, «ивеко» с песком на трассе М11… Для справки скажу: с нарушением пресловутых нормативов по дорогам РФ передвигается до 90 процентов всего грузового автотранспорта! То есть контролирующие структуры могут остановить и оштрафовать практически любой большегруз, лишать водительских прав, оставляя тем самым без куска сотни шофёрских семей. И всё – из-за закорючки в пожелтевшем от времени нормативном документе… Для сравнения: в соседних странах, например в Финляндии, максимальный вес грузового автомобиля зависит от количества осей и составляет от 52 до 64 тонн! И их на родных дорогах не трогают – потому что там не действуют законы, скажем, времён Маннергейма…

Однако грузовые автомобили действительно портят автодороги и крошат асфальт.

– Потому что
дороги надо строить под машины, а не наоборот.
А раз уж исторически сложилось иначе, то давайте подходить к решению проблемы внимательно, не только с запретительными мерами. Но выступления президента с призывами вдумчиво подходить к решению экономических проблем, пересмотреть те же устаревшие нормативы чиновник просто игнорирует, полагая, что это дело законодательной власти. Но ведь практически вся полнота принятия решений уже делегирована на региональные и муниципальные уровни. Вот и принимайте свои новые постановления – но с учётом общегосударственных экономических интересов. Кстати, в начале текущего года Владимир Путин в одном из своих выступлений на заседании правительства вновь обратил внимание чиновников на устаревшие законы, мешающие строительству М11. Результатов – ноль. Моё ощущение, что опять «замотали», положили под сукно в надежде на то, что глава государства забудет о своём поручении.

Эти проблемы понятны, но как их решить? Сколько у вас партнеров, союзников, единомышленников?

– Думаю, их около 18 миллионов человек – все малые и средние предприниматели России. Но это, конечно, дело будущего. Сейчас действует координационный совет по созданию Партии малого бизнеса России, зарегистрированный в Минюсте в декабре 2013 года. До этого была инициативная группа из одиннадцати предпринимателей, которые сталкивались практически с одинаковыми проблемами. У всех – опыт неудачного общения с чиновниками, с правоохранительными органами… За каждым пунктом программы, которую мы создаём, стоят реальные судьбы реальных людей. И таких по России, повторю, 18 миллионов. Мы – сила, которая в состоянии не только горы свернуть. Хочу отметить, что наше движение не случайно зарождается не в Москве или Петербурге, а в Великом Новгороде, в такой же небогатой, но предприимчивой трудолюбивой глубинке, как и остальные восемьдесят с лишним «нестоличных» российских регионов. Отвечая на извечный вопрос, как нам обустроить Россию, я бы сказал просто: обустроив её малый и средний бизнес, развязав руки предпринимательскому сообществу. Всё остальное приложится.

Автор: Станислав С

2 комментария
Константин 25 июня 2015, 23:27 0
У нас скоро выборы, или что?
Сергей 25 июня 2015, 23:39 0
Реально, как пиар выглядит. Но мужик грамотные вещи говорит на самом деле

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир