ОАО «РЖД» нуждается в господдержке при строительстве железной дороги из Ирана в Армению
Строительство железнодорожных путей из Ирана в Армению без господдержки очень затруднительное мероприятие, прежде всего из-за геополитики, считают в ОАО «РЖД».
Такое разъяснение получили журналисты от пресс-службы компании в ответ на заявление главы ОАО «РЖД», в котором он заявил, что реализация проекта строительства железной дороги из Ирана в Армению проходит крайне неэффективно.
Также пресс-служба ОАО «РЖД» подчеркивает, что позиция компании не меняется и она далее заинтересована в этом стратегическом проекте, реализация которого позволит интегрироваться Армении в евроазиатскую железнодорожную систему. Но большой проблемой оказались раздутые сроки строительства и очень большие сроки окупаемости потенциальных инвестиций в данный проект. Поэтому господдержка со стороны заинтересованных стран просто необходима для реализации проекта.
Напомним, что в конце прошлого года компания-дочка ОАО «РЖД» под названием «ЮКЖД» заявила о том, что будет оператором строительства железнодорожных путей из Ирана в Армению. Разговоры о строительстве этого проекта ведутся давно, поскольку сейчас единственное железнодорожное сообщение со всем миром осуществляется в Армении только через Грузию. Это позволит иметь альтернативные пути грузоперевозок для армянских предприятий и бизнеса.
Общая стоимость строительства составляет 3,5 млрд долларов. Длина железнодорожного полотна составит около трехсот километров. Также должны будут быть построены более 60 мостов, 60 тоннелей и более 25 железнодорожных станций. Китайские банки готовы финансировать бОльшую часть программы строительства.