«Автодор» предложил запустить скоростные магистрали в 44 регионах страны
«Автодор» представил концепцию развития опорной сети скоростных дорог России до 2035 года, сообщается на сайте госкомпании.
Сеть скоростных дорог предлагается расширить на 44 региона России, в которых проживает 75% населения страны. К 2035 году протяженность магистралей, по оценке компании, должна составить 17,6 тысячи километров (сейчас — 5,1 тысячи километров).
В сеть предлагается объединить платные и бесплатные дороги федерального и регионального назначения. Для этого, говорят в «Автодоре», в 2025-2035 годах нужно построить и реконструировать не менее 14 тысяч километров федеральных трасс.
Центральная Россия и Приволжье
«Автодор» предложил построить дороги для обхода московского региона. Например, магистраль, соединяющую платную трассу М-11 («Нева»), Ярославль, Киров и Пермь, следует из карты перспективной сети скоростных автодорог. В эту магистраль предлагается включить существующие дороги, которые расширят. По такой же схеме может появиться дорога, соединяющая Самару, Саратов, Волгоград и Краснодар. Также предлагается реконструировать дороги по следующим направлениям: Саратов — Тамбов — Орел — Смоленск — Псков — Санкт-Петербург, Тамбов — Арзамас и Саратов — Арзамас.
Урал, Сибирь и Дальний Восток
Еще одна часть концепции затрагивает развитие дорожной сети на востоке страны. До 2030 года предлагается построить трассу от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году существующую дорогу от Екатеринбурга до Кемерово планируют реконструировать до первой категории и продолжить в сторону Хабаровска. Эта магистраль, указывает «Коммерсант», свяжет Петербург и Дальний Восток. Кроме того, к 2035 году предлагается построить дорогу между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.
Юг России
В другой части концепции говорится о строительстве и реконструкции дорог на юге России и черноморском побережье. До 2030 года на основе существующих дорог предлагается открыть магистраль от Дербента через Махачкалу и Грозный до Нальчика, которая в обход Краснодара вольется в М-4 «Дон». Также реконструкция затронет дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
Сколько денег потребуется на строительство скоростных дорог, в концепции не уточняется. «Коммерсант» пишет, что в предыдущей концепции развития дорог до 2030 года, которую так и не утвердили, говорилось о 7,8 триллиона рублей. Но прежние предложения не затрагивали развитие дорожной сети на юге, западе и за Омском.
Первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов оценил строительство в «достаточно большие деньги». По его словам, на это могут выделить средства Фонда национального благосостояния и федерального бюджета. В «Автодоре» говорят, что частные инвестиции составят 20-30%.