Ожидаемое обрушение. Кто ответит за рухнувший мост в Иркутской области?
Вечером 3 декабря Иркутскую область облетела пугающая новость – в Киренском районе рухнул мост. Водитель, к счастью, не пострадал, но создал транспортный коллапс в районе, в котором сосредоточены крупные предприятия.
Корреспондент «АиФ-Иркутск» разбирался, что грозит виновнику обрушения и когда в Киренском районе восстановят движение.
Затрещал и рухнул
Поздним вечером во вторник 39-летний водитель большегруза Scania выехал на старый узкий мост, соединяющий два берега реки Макаровка в Киренском районе. Тогда он даже не предполагал, чем обернется для него эта поездка. В какой-то момент конструкция моста не выдержала веса груженного кругляком автомобиля – она затрещала, а потом и вовсе надломилась. Грузовик рухнул на лед реки, однако кабина водителя не была повреждена, поэтому мужчина не получил никаких травм.
Позже выяснилось, что причиной произошедшего стало пренебрежение дорожными знаками: при въезде на мост установлены знаки «Движение грузовых транспортных средств запрещено», а максимальный вес, который могла выдержать конструкция моста, составляла 20 тонн, а грузовик Scania весил примерно 60 тонн.
Мост через реку Макаровку был связующим звеном между Киренском и Иркутском, по нему проезжало большое количество автомобилей, в том числе грузовых, ведь в районе работают крупные промышленные предприятия. Как корреспонденту «АиФ-Иркутск» рассказал мэр Киренского района Кирилл Свистелин, сейчас движение по дороге Усть-Кут – Киренск затруднено, образовалась пробка, в основном из грузового транспорта.
«Для водителей легковых автомобилей организовали объезд по льду реки Лена, но он все равно доставляет неудобство, потому что на него трудно въезжать, – говорит мэр. – Для грузового транспорта проезд пока закрыт. Для водителей мы организовали пункт обогрева в Макаровской школе-интернате».
Знак стоит, но никто не соблюдает
Кирилл Викторович признается, знак об ограничении грузоподъёмности моста появился давно, лет пять назад, но никто из водителей его не соблюдает. Более того, мост уже давно пришел в негодность, поэтому незадолго до происшествия Дирекция автомобильных дорог Иркутской области доставила в район новые конструкции, которые должны были заменить существующие.
«Мы ждем строительства моста. Тот, что надломился, – это лишь временная переправа. У нас есть проектно-сметная документация и положительная экспертиза. По плану мост грузоподъемностью в 100 тонн нам должны были строить в 2023 году. Сегодня я поднял вопрос о том, чтобы строительство перенесли на 2020-2021 годы», – сказал мэр.
Пока вопрос со строительством решается планируется установить новые конструкции для временного моста, чтобы восстановить движение. Ожидается, что этим займутся уже в ближайшее время. В пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области корреспонденту «АиФ-Иркутск» уточнили, что сейчас на месте происшествия работают экипажи ГИБДД, которые регулируют движение и помогают застрявшим в вынужденной пробке водителям. Никаких ЧП там не было зарегистрировано.
Водителя, который оказался жителем северного Усть-Кута, привлекут к ответственности за игнорирование дорожных знаков и отсутствие тахометра. Тем не менее, Кирилл Свистелин считает, что этих мер недостаточно: «Необходимо построить хороший мост и установить при въезде весовой контроль. У каждого моста и каждой дороги есть хозяин – в данном случае дирекция автодорог Иркутской области – они и должны следить за состоянием и правильной эксплуатацией магистрали».