1
29 ноября 2019

«Платим "Платону" на федералке, так уж лучше как люди поездим!»



М-11 наконец открыта – правда, не целиком: обход Твери до сих пор не достроен. Министр транспорта Евгений Дитрих уверен: трасса будет пользоваться популярностью среди дальнобойщиков.

27 ноября президент России Владимир Путин открыл движение по последнему участку платной скоростной автодороги М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Или по предпоследнему: в будущем к трассе может добавиться еще один участок, обход Твери, но произойдет это, судя по всему, не скоро: его проектирование еще не завершено. До тех пор водителям придется съезжать с платной дороги на старую М-10.

Долгожданная «Нева»

Строительство М-11 началось в 2011 году. Её участки вводились в эксплуатацию поэтапно, а общая их протяженность составляет 669 километров. История строительства трассы связана с большим количеством задержек: открыть М-11 хотели еще к чемпионату мира по футболу 2018 года, но – не получилось.

На скоростной автодороге нет ни светофоров, ни перекрестков, а ограничение скорости в 110 км/ч позволяет добраться из Москвы в Северную Столицу за 6 часов.
Стоит отметить, что летом будущего года ограничения планируют поднять до 130 км/ч, и тогда поездка может стать еще быстрее.

Пункты оплаты (всего их шесть) расположены на 89-м, 147-м, 208-м, 545-м, 647-м и 679-м километрах автодороги. Обладателям транспондеров проезд обойдется существенно дешевле. В декабре приобрести устройство можно с 50%-й скидкой.

Присутствовавший на церемонии открытия министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что транспондерами массово пользуются водители грузовиков.

— 92% дальнобойщиков пользуются транспондерами, да и вообще полюбили эту трассу! Все равно, говорят, платим «Платону» на федералке, так уж лучше как люди поездим! – цитирует Дитриха «Коммерсантъ».
Открытая президентом трасса получила название «Нева». Оно было выбрано в ходе открытого голосования. Среди других популярных вариантов названий – «Столичная», «Валдай» и «Две столицы».

А где заправки?

На данный момент главной проблемой новой трассы является недостаточное количество объектов дорожной инфраструктуры. Помощник президента Игорь Левитин, принявший участие в приуроченном к открытию дороги автопробеге, отметил, что на магистрали не хватает заправок. Речь идёт не о заправочных станциях контейнерного типа.

Мало на трассе и других объектов придорожного сервиса – гостиничных комплексов, заведений общепита. И если отсутствие стоянок для водителей грузового транспорта вряд ли представит серьёзную проблему (шестичасовой переезд для дальнобойщика дело привычное), то владельцы легковушек будут расстроены редкой возможностью перекусить и размяться. Есть проблемы и с интернетом.

В ходе совещания, посвященного открытию части М-11, президент Путин призвал руководителей регионов, по территориям которых проходит трасса, эти проблемы решить.

— Это целиком и полностью задача регионов: дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. – приводит слова Путина Autonews.

– Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям.
Быстрее, но ненамного
— Все федеральные дороги – платные для грузоперевозчиков, поэтому платные участки дорог составляют не такую существенную статью расходов по сравнению со всеми остальными, – рассказал нам председатель Межрегионального Профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. – Альтернативные объезды чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии, они могут быть в несколько раз длиннее, и солярки там сожжешь больше. Это вынужденная мера, мы бы с удовольствием не платили, но куда деваться?

Наш собеседник указал на мизерную разницу в стоимости проезда для большегрузов и легковых автомобилей.
— Вне транспондера цены на проезд грузового и легкового автомобиля практически одинаковы. А нам говорят что ущерб, который наносит дорогам один грузовик, равен ущербу от 50 тысяч легковых автомобилей, — удивляется председатель МПВП.

При этом Александр Котов подчеркивает, что М-11 действительно позволит сократить время в пути. Впрочем, экономия вряд ли станет существенной, а заявленные чиновниками 5 с небольшим часов (именно за столько можно будет преодолеть расстояние между Москвой и Петербургом летом, когда на трассе будет установлено ограничение в 130 км/ч) к грузовикам не относятся.

— Как правило, дальнобойщики держат постоянный режим скорости, и водитель грузовика потратит на путь из пункта А в пункт Б не намного больше времени, чем водитель легковушки. Но надо быть идиотом, чтобы даже по этой дороге доехать до Петербурга за 5 часов. Усталость накапливается: нужно остановиться, заправиться, кофе попить, в туалет сходить, и на всё это необходимо время, – объясняет Александр Котов.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир