У транспортников Приамурья большие проблемы с ведением бизнеса. Из-за тахографов
В Приамурье водители-дальнобойщики имеют проблемы с получением водительских карточек для тахографов. Поскольку их изготовление длится по несколько месяцев – большегрузы не могут передвигаться по областным дорогам. Ситуацию усугубляет то, что у предприятий Амурской области наблюдается колоссальная текучка кадров, поэтому транспортно-экспедиционные компании могут месяцами простаивать. Данную проблему, с которой столкнулись перевозчики, предприниматели представили исполняющему обязанности губернатора Амурской области Александру Козлову.
Бизнесмены сообщили губернатору, что, поскольку вступил в силу закон об обязательном наличии тахографов у дальнобойщиков, транспортники в массовом порядке, как того требует закон, стали их устанавливать на транспорт. В случае неустановки приборов действует норма об ответственности грузоперевозчиков согласно КоАП РФ. Но проблема не в самих тахографах и их обязательной установки, а в водительских карточках для приборов. Их изготовляют больше месяца, но из-за наплыва желающих, реальные сроки изготовления растягиваются на несколько месяцев. В это время большегруз простаивает, следовательно, предприятия терпят убытки.
Также в этой ситуации транспортные фирмы столкнулись с другой проблемой – текучкой кадров, следовательно, для каждого следующего водителя необходимо делать новые карточки, поэтому фирмы простаивают даже по полгода.
Поэтому транспортники часто подумывают о том, чтобы ездить без тахографов и платить за штрафы, потому что это лучше, чем простой и чистые убытки.
В ходе беседы с и.о. губернатора и с другими должностными лицами Амурской области выяснилось, что водительские карточки для тахографов производит лишь один завод в России, поэтому он просто не справляется с заказами и печатью. Минтранс области внятно не смог и.о. губернатора Александру Козлову пояснить причины такого положения вещей и способы их урегулирования, после чего и.о. губернатора пообещал транспортникам и бизнесменам взять вопрос под личный контроль.