Из Беларуси в Латвию, Украину и Россию на электричке
«Белорусская железная дорога» планирует в ближайшем будущем пустить электропоезда в соседние страны. Для этого на украинском направлении вместе с «Укрзализныцей» планируется электрификация участков между Гомелем и Черниговом, а также между Калинковичами и Коростенем. Также «Белорусские железные дороги» обсуждают возможность электрификации участка Смоленск-Витебск-Рига вместе со своими российскими и латвийскими коллегами.
Все эти вопросы обсуждались в Минске во время очередного Совета по ж/д транспорту государств СНГ. Владимир Морозов, начальник «Белорусских железных дорог», отметил, что для реализации данных проектов очень важно взаимодействие между ответственными сторонами всех стран-участников Содружества. При этом Владимир Морозов добавил, что основным партнером «Белорусских железных дорог» остается ОАО «РЖД».
Вместе с российской стороной уже реализуются проекты скоростного движения от Москвы до Берлина, а в Бресте уже установлено оборудование, позволяющее обслуживать поезда «Тальго». Также ведется работа над модернизацией участка железной дороги в сторону Калининграда.
Напомним, что международные грузовые и пассажирские перевозки по железным дорогам Беларуси составляют около 2/3 от общего объема перевозок. Доля международных грузоперевозок в направлении России составляет около 50%, Латвии – 20%, Литвы – 15%, Украины – 10%.