1
25 июня 2019

Красота – это страшная сила: что вдохновляет водителей на аэрографию



Водители грузовиков в Европе тратят тысячи евро, чтобы украсить свои машины оригинальными изображениями.

Высокохудожественно разрисованных грузовиков не слишком много относительно общего количества. Однако если изучить вопрос внимательнее, то окажется, что не так уж их мало. Правда, не везде. Главный ареал обитания таких машин в Европе — Скандинавия. Конечно, есть они и во всех остальных странах, но большинство — на Севере. Так уж сложилось, что именно скандинавы наиболее неравнодушны к аэрографии. Если простоять хотя бы полчаса на крупной трассе в Швеции или Финляндии, то парочка «расписных» грузовиков обязательно проедет мимо. Примечательно, что все это не созданные специально для фестивалей, а абсолютно рабочие машины, которые ежедневно перевозят грузы. Какой бывает трак-аэрография?

Самое простое проявление — один небольшой «портрет» чего-либо или кого-либо на боковине кабины. Этот вариант кастомизации — довольно бюджетное решение, но если мастерство художника высокое, то может выглядеть вполне эффектно. Именно такой ход сделал Минский автозавод для одного из своих демо-траков нового семейства МАЗ-5440М9.

Какие темы выбирают для сюжетов аэрографии? Самые разные. Но важнейшим из искусств (тут прямо по дедушке Ленину) является кино. В абсолютном большинстве случаев темы для «настенной живописи» по грузовикам подсказывает кинематограф. Желание разрисовать свой грузовик по мотивам какого-нибудь кино- или мультфильма весьма часто посещает тракеров с чувством прекрасного.

Будьте уверены, если на экраны вышел какой-нибудь блокбастер, то где-то в шведской или норвежской деревушке уже готовят расписной грузовик на его тему.

Не исключение и мультфильмы. В свое время в той же Скандинавии суперхитом стал «Ледниковый период». Известны не один, не два и не три грузовика с портретами мамонта Мэнни, ленивца Сида и саблезубого тигра Диего. Другие мультики тоже вдохновляли художников. «Тачки» — еще один хит.

Сказания, мифы, легенды, эпос различных стран и народов — еще одна благодатная почва для трак-аэрографии. В Скандинавии богатая мифология. Еще задолго до того, как вышел супергеройский боевик про бога Тора, его образ (не в исполнении Криса Хэмсворта) и непосредственно молот Тора художники изображали на грузовиках нередко.

Совершенно уникальный «религиозный» расписной эвакуатор был создан и работает в Польше. Издалека «религиозный» эвакуатор Renault Premium особого внимания к себе не привлекает, но при ближайшем рассмотрении… Это настоящий шедевр, который надо рассматривать в деталях, как большое полотно. Весь правый борт посвящен теме рая — очаровательные детишки, ангелочки с крылышками… На левой стороне «дизайн» «крылышек» меняется, появляются черепа… Вы на пороге ада. Ну а дальше изображен сам ад. Жуткую атмосферу этого местечка художнику удалось передать полностью.

Не всех тракеров можно назвать набожными, глубоко религиозными людьми. Очень многим из них не чужды простые человеческие ценности. Да, речь о сексе и эротике. Тоже популярная тема для графики. Водители грузовиков любят красивых девушек и еще, простите за каламбур, любят их любить. Во всех смыслах и проявлениях этого термина.

Здесь рассказывать о стилистике и художественных приемах особого смысла нет. Все и так понятно из иллюстраций.

Мы затронули только основные направления и тематики «Живописи по грузовикам». На самом деле их, конечно, гораздо больше. Любимые музыкальные исполнители, например. Тематике группы The Beatles посвящены несколько машин только в Скандинавии. Есть грузовики, посвященные Мадонне, Рианне. Машины разрисовывают танками и самолетами времен Второй мировой. Кто-то заказывает портреты членов своей семьи. В принципе, все ограничено только фантазией и суммой, которую владелец грузовика готов потратить.

А суммы немалые. В самых «тяжелых» случаях речь запросто может идти о нескольких десятках тысяч евро «инвестиций».
Ведь некоторые разрисовывают не только тягач, но и прицепной состав плюс вкладываются в дополнительный тюнинг как самой машины, так и ее салона.

Кто выполняет заказы на такие работы? Здесь все, как большом искусстве. Есть начинающие молодые художники, чьи работы могут стоить относительно недорого, но при этом выглядеть великолепно. Есть признанные мастера. Самый известный и дорогой «художник по грузовикам» Европы — финн Симо Рииконен. Это эдакий Микеланджело и Бэнкси своего жанра одновременно.

Кому все это нужно? Что заставляет частника вложить десятки тысяч евро в роспись тягача? Тем более, в роспись самосвала или цементовоза? Зачем для придания индивидуальности и роскоши, по сути, утилитарным транспортным средствам нанимают профессиональных художников?

Однозначного ответа нет и быть не может. Есть желание, есть возможность. И есть Любовь к своему делу. И к искусству, конечно. Вероятно, она, в первую очередь, и движет Явлением.

Если планируете посетить (мало ли, вдруг) Скандинавию летом, то проверьте — не проходит ли в ближайшие выходные какая-нибудь тусовка тракеров в окрестностях. Небольших местечковых мероприятий там много. Но самые известные — фестивали Power Truck Show близ финского городка Алахярмя и Nordic Trophy около шведского города Йёнчёпинг. Смотреть на такие грузовики — одно удовольствие!

Фото: Источник: fleetguru.eu

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир