1
20 мая 2015

Об ответственности перевозчика



На рынке грузоперевозок отношения между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком урегулированы многими правилами и нормативными актами. Существуют также и неофициальные правила взаимоотношений между перевозчиком, отправителем и получателем.

К официальным нормативным актам следует отнести нормативные акты отдельных государств и международные соглашения, такие, как Конвенция с 1956 года. Все эти законодательные акты касаются как и общих правил при перевозке грузов, так и правил перевозки для отдельных видов транспорта – авиа, автомобильного, железнодорожного и водного, учитывая специфику каждого из них.

Ответственность перевозчика перед грузополучателем и грузоотправителем регулируется в основном за счет условий страхования грузов. Страхование при процессе грузоперевозке регулирует ответственность перевозчика в рамках международных принципов и национального законодательства. Постараемся рассмотреть подробнее вопрос страхования ответственности грузоперевозчика перед грузоотправителем и грузополучателем.

Во время подписания между перевозчиком и соответствующей заинтересованной стороной учитываются следующие факторы:


  • Законодательство Российской Федерации
  • Международные соглашения, транспортные договоры, конвенции, исполнение которых является обязательным либо добровольным в установленном порядке
  • Транспортное законодательство Российской Федерации
  • Типичные условия взаимоотношений между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем АСМАП
  • Другие соглашения и договора, принятые страховой компанией и ею одобренные

Об особенностях при страховании ответственности грузоперевозчиков


Конечно же существуют особенности при страховании ответственности перевозчиков водным транспортом, авиатранспортом, ж/д транспортом и автотранспортом. Существует различная степень вероятности причинения ущерба грузу, пассажирам и третьим лицам при различных видах перевозок. Также страхование ответственности перевозчика может быть внутрегосударственной, внутри Таможенного Союза, внутри СНГ и международной.

Также законодательство РФ предусматривает степень ответственности перевозчика и его ответственность за порчу груза или причинение вреда грузу и пассажирам наступает только тогда, когда вина считается доказанной.

Страховым случаем считается непредвиденное, или непреднамеренное, случайное, внезапное для страхователя и третьего лица событие, которое прописано в договоре страхования, и которое произошло во время действия страхового полиса на указанной территории. Оно заключается в нанесении вреда здоровью пассажиров, имуществу грузовладельца или третьих лиц, вследствие чего страховщик, согласно договору, обязан возместить денежное вознаграждение соответствующим лицам.

Физическое или юридическое лицо, заключающее договор страхования при перевозке груза выбирает один или несколько пунктов, указанных ниже, после которых страховая компания обязана выплатить ему денежную компенсацию.



В случае причинения вреда грузу или его утраты по причине:


  • Аварийного столкновения или дорожно-транспортного происшествия
  • Пожара и других форс-мажорных обстоятельств
  • Опрокидование грузового автомобиля
  • Неподдержания температурного режима перевозчиком при перевозке груза
  • Несчастных случаев при погрузке и выгрузке по причине перевозчика
  • Разбойного нападения

В случае финансовых потерь по причине:


  • Просрочке при доставке груза по вине перевозчика
  • Выгрузке груза при несоответствующих нормах или задержке при выгрузке по вине перевозчика
  • Несоответствующей правилам загрузке груза

В заключение стоит отметить, что при страховании ответственности перевозчика не покрывается его ответственность за те нарушения, которые были вызваны обстоятельствами, прописанными в Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с книжкой TIR. Отдельно такую перевозку можно застраховать согласно «Правил страхования ответственности грузоперевозчиков перед таможенными органами при перевозках, осуществляемых на условиях Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки TIR согласно Конвенции TIR от 1975 года.

Автор: Станислав С

4 комментария
Паша 20 мая 2015, 18:15 0
Да, но при страховании нужно быть предельно внимательными
Коля 20 мая 2015, 18:21 0
Ничего себе, как грузовик перекренело на фото!
20 мая 2015, 18:25 0
Ох, как поляка развернуло!!!
Александр Зарубин 21 мая 2015, 11:50 0
Для меня лично лишь заключение — информативно в моей деятельности. Спасибо

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании FKKGroup»
Все материалы