Грузоперевозчики считают НДС
Стимул для роста или стагнация бизнеса: как увеличение НДС повлияет на отечественных грузоперевозчиков – стоит ли ожидать повышения стоимости их услуг или компании выберут политику экономии в новых условиях?
Увеличение НДС и его возможные последствия для сферы грузоперевозок активно обсуждались профессиональным сообществом в конце 2018 года и в период новогодних каникул. Эксперты предполагают, что для сохранения спроса на свои услуги перевозчики будут диверсифицировать расходы и тщательнее планировать тарифную политику.
Прогноз о подорожании ряда товаров и услуг в последние дни прошлого года сделали специалисты Центробанка. Связано это, в первую очередь, с ростом НДС с 18 до 20%, а также акцизов на ряд товаров. Из значимых для грузоперевозчиков категорий упоминался бензин и дизельное топливо.
Впрочем, многие компании, анализируя увеличение цен на жидкое топливо, постепенно, в течение нескольких лет, переводили автопарк на газобалонное оборудование и за счет этого снижали издержки. Но и подорожание газа, судя по всему, не за горами.
Применение 20%-ной ставки налога на добавленную стоимость к автомобильным грузоперевозкам ожидаемо приведет к подорожанию услуг. Разумеется, компаниям следует подготовить клиентов к этому.
«Усиление значения ценового фактора мы наблюдали в течение всего прошлого года. Вот и по результатам январского опроса большинство опрашиваемых нами потенциальных клиентов в Петербурге и Москве сообщили, что первоочередным для них при выборе грузоперевозчика является цена услуги», – рассказывает коммерческий директор компании «ГрузовичкоФ» Анастасия Будкина.
Компании-перевозчики, в том числе – «ГрузовичкоФ», следуя ожиданиям клиентов, дают людям право выбрать наиболее экономичные варианты, проводят акции. Появляются новые тарифы под любой запрос (например, перевозка с попредметной оплатой, фиксированная цена на несколько часов), позволяющие, с одной стороны, рационально загрузить автопарк, с другой, а с другой – дающие возможность сэкономить физлицам или бизнес-клиентам, сохранив с их стороны спрос на услугу.
«Повышение налоговых ставок может стать дополнительным стимулом для ухода в тень, но в случае с НДС возможности для этого, пожалуй, одни из самых низких», – отметил ранее эксперт группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства Дмитрий Куликов.
Для обладающего хорошей репутацией грузоперевозчика уход в тень невозможен в принципе, считают в «ГрузовичкоФ». Сегодня это одна из ведущих компаний на рынке транспортных и логистических услуг Москвы и Санкт-Петербурга, а также один из крупнейших грузоперевозчиков по всей России. Компания также занимается развитие собственной франшизы «ГрузовичкоФ».
Среди клиентов «ГрузовичкоФ» – государственные и общественные организации, строительные и нефтегазовые компании, банки, производители и поставщики продуктов питания, одежды, косметики, бытовой техники, магазины и супермаркеты. Услуги компании «ГрузовичкоФ» востребованы 24 часа, 7 дней в неделю, 365 (иногда и 366) дней в году.